Стимульный материал методики Рокича

Список А (терминальные ценности):

1 - активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

2 - жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

3 - здоровье (физическое и психическое)

4 - интересная работа

5 - красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

6 - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

7 - материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

8 - наличие хороших и верных друзей

9 - общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

10 - познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

11 - продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

12 - развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

13 - развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

14 - свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

15 - счастливая семейная жизнь

16 - счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

17 - творчество (возможность творческой деятельности)

18 - уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

1 - аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

2 - воспитанность (хорошие манеры)

3 - высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

4 - жизнерадостность (чувство юмора)

5 - исполнительность (дисциплинированность)

6 - независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

7 - непримиримость к недостаткам в себе и других

8 - образованность (широта знаний, высокая общая культура)

9 - ответственность (чувство долга, умение держать слово)

10 - рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

11 - самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

12 - смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

13 - твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

14 - терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

15 - широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

16 - честность (правдивость, искренность)

17 - эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

18 - чуткость (заботливость).

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: