Последовательный – после прохождения всего теоретического курса
Параллельный – одновременно с изучением теоретического курса
Формальный – все обучаемые выполняют одну и ту же работу
Групповой – обучаемые разделены на группы по 2-5 человек, выполняющие разные работы
Слайд 29
Основное содержание практических занятий:
- изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;
- анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, и других заданий, принятие решений;
- решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений;
- изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем;
Слайд 30
- ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации;
- работа на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными инструментами; подготовка к работе, обслуживание техники;
- конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок;
- диагностика качества различных веществ, изделий.
Слайд 31
Слайд 32
Структура проведения практического занятия:
–.
Слайд 32
Основные цели:
• овладение системой средств и методов экспериментально-практического исследования;
• развитие творческих исследовательских навыков учащихся;
• расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практических задач.
Слайд 33
Основными структурными элементами лабораторной формы работы являются:
• обсуждение преподавателем задания с группой, ответы на вопросы ее членов;
• самостоятельное коллективное исполнение задания посредством чтения, практической деятельности, распределения частных заданий между участниками рабочей группы;
• консультации учителя в процессе обучения;
• обсуждение и оценка полученных результатов членами рабочей группы;
• письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания;
• контрольное собеседование учителя с представителями рабочих групп.
Как правило, все лабораторные работы по определенной учебной дисциплине объединяются в единую систему и носят название «лабораторный практикум», что позволяет говорить о существовании значительного сходства между лабораторными и практическими формами проведения занятий.
Слайд 34
Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей.
Семинары предназначаются для углубленного изучения студентами той или иной дисциплины.
Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.
Слайд 35