Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.
Дальнейшее развитие семинары получили в университетах Западной Европы, где с 17 веке они предназначались главным образом для работы студентов над источниками (как правило, по гуманитарным наукам).
С начала 19 века семинарские занятия введены на некоторых кафедрах в русских университетах.
С начала 20 века университетские семинары стали способствовать расширению общего научного кругозора студентов, ознакомлению их с важнейшими проблемами и исследованиями в избранной отрасли науки.
Слайд 36
Типы семинаров:
– семинары, предназначенные для углубленного изучения определенной системы курсов;
– семинары, посвященные отдельной теме курса;
– семинар исследовательский, тематика которого не зависит от лекций.
Слайд 37