Первая часть: Нормативно-правовые аспекты работы воспитателя детского оздоровительного лагеря. Знакомство с особенностями организации взаимодействия и работы воспитателя в детском оздоровительном лагере. Исследование особенностей развития детского коллектива в условиях оздоровительного лагеря. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты деятельности вожатого. Организация работы по подготовке детских массовых мероприятий. Оформление отрядного уголка и отрядного места, праздников. Методика проведения отрядных огоньков.
Форма отчета. По итогам прохождения первой части учебной практики студентами сдается методическая папка, которая включает в себя следующие разделы:
1. Названия, девизы, речевки отрядов (от 25 шт.).
2. Методические разработки мероприятий, проведенных вашим отрядом в инструктивном лагере (отрядных и общих).
3. Сборники песен для детей младшего и старшего возраста (от 25 шт.).
4. Сборники игр по типам: на знакомство; в автобусе; с залом; на выявление лидера; спортивные; игры в дождливую погоду на сплочение детского коллектива, разрешение конфликтов, общение; загадка, шарады, ребусы, кроссворды, викторины и пр.
|
|
По каждому типу не менее 5 шт. При описании игры обязательно указать возраст детей, с которыми их целесообразно проводить.
5. Резервный план занятий в дождливую погоду на 2 – 3 дня.
Методическая папка сдается в распечатанном и электронном виде. Собранные материалы могут быть использованы студентами при прохождении второй части учебной практики. Эссе должно включат в себя анализ работы по всем трем блокам подготовки в течение прохождения первой части учебной практики. Отчет сдается на кафедру социальной педагогики не позднее одной недели после окончания первой части учебной практики.
Вторая часть: Разработка примерного плана работы отряда. Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания. Организация игровой, спортивно-оздоровительной и художественно-творческой деятельности детей в отряде и лагере. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе. Изучение этической стороны взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
Форма отчета. Отчет по второй части учебной практики сдается на кафедру руководителю практики в течение двух недель после ее окончания и включает в себя следующие документы:
- дневник летней педагогической практики;
- индивидуальный план работы;
- отзыв руководителя и анкета-характеристика с места прохождения практики;
|
|
- психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка;
- описание конфликтной ситуации и модели ее решения;
- описание технологии формирования психологического климата в детском коллективе;
- методическая папка (доработанный в течение лагерной смены вариант, который являлся отчетом по первой части учебной практики).
Образцы оформления отчетных документов.
1. Дневник летней педагогической практики, в котором приводится индивидуальный план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий, отчет о практике.