Глава 2 Экспериментальное исследование способов совладания с проблемными ситуациями младших школьников.
Методики и процедура исследования
В исследовании принимало участие 40 детей 9-10 лет, учащиеся Государственного Бюджетного Общеобразовательного учреждения города Москвы №913, 25 детей из третьего класса и 15 детей из четвертого класса. Детям предлагался ряд методик:
· «Банк проблемных ситуаций» (небольшой «открытый» опрос на тему что в представлении детей является проблемными ситуациями)
· Модификация теста Лазаруса: «Опросник копинг стратегий школьного возраста»
· Опросник структуры темперамента Русалова
· Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн
· Тест фрустрационных реакций Розенцвейга
Поскольку дети не достигли совершеннолетия, существовала необходимость в просьбе разрешении проведения данного исследования на детях у администрации учебного заведения, педагогов и родителей.
Исследовательская часть, собственно проведение исследование, достаточно объемно, предлагаемые методики достаточно большие и по этому на них выделяется 4 урока. Поскольку дети вряд ли выдержат такой нагруженный темп следует проводить по одной методике в день.
|
|
Так же необходимо написание заключений для учителей и родителей, поскольку они доверяют своих детей в руки специалиста и им наверняка может понадобиться информация, полученная в исследовании. Конечно, данную работу правильнее будет выполнять после анализа и проверки всех полученных данных. В заключении следует указать данные полученные в исследовании, оно должно включать в себя краткое описание полученных данных, указание на исследуемый фактор и то, как ребенок справляется с исследуемой проблемой, в частности в данном исследовании изучалось то, как ребенок совладает с проблемными ситуациями, следовательно, следует указать на то, что делает ребенок, столкнувшись с ними, характер его поведения в проблемных ситуациях, его личностные качества. В заключении для родителей так же необходимо указать не положительные стороны их детей и указать, что их необходимо развивать.
В заключение для учителей необходимо указывать тенденцию по классу, поскольку у учителя вряд ли получится общаться с каждым конкретным ребёнком отдельно, но если при проверке результатов наблюдаются особенно выделяющиеся дети на них следует указывать отдельно.
Данное исследование проводилось именно так. Далее следует подробное описание полученных данных с подробным описанием по каждой методике, а так же их подробное изложение по половому и классовому признаку.
В исследовании принимало участие 40 детей
В 3 классе 10 девочек 15 мальчиков
В 4 класса 5 девочек, 10 мальчиков