Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Проявляют готовность начать учебную деятельность
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Закрепление опорных знаний.
1. Игра «Головоломка»
| Коллективная. Словесный, практический. Игра
| Текст записывается на доске заранее.
Крокодил – музыкант
Крок..дил живет в пещере,
Запирает на..очь двери,
Зажигает во..емь свечек
И стрекоче.., как кузн..чик
| Читают текст, вставляют пропущенные буквы, читают получившуюся фразу:
– Он стесняется
| Учатся разгадывать головоломку. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения
| Коллективный. Игра
|
|
|
|
|
|
|
|
| Почему же днем тогда
Не..трекочет..икогда?
Друзь…, из бук, которых н…т,
Легко сос…авит… ответ!
|
|
|
|
2.Игра «Дополните слово»
| Коллективная. Словесный, практический. Игра
| Музыкальные слова.
Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова.
_ _ до
_ _ ре
_ _ ми _ _
_ _ фа
_ _ соль
_ _ ля
_ _ си _ _
| Возможные варианты: чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица
| Умеют работать коллективно. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Контролируют работу друг друга. Осуществляют словообразование
| Коллективный. Игра
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – Сегодня познакомимся с русской писательницей В. А. Осеевой. Будем читать ее рассказ не в учебнике, а в книге
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество В. А. Осеевой
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
| Рассказ о жизни и творчестве В. А. Осеевой с опорой на портрет и выставку книг
| Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. А. Осеевой
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
2. Работа с рассказом В. А. Осе-евой «Печенье»
| Фронтальная, групповая. Словесный.
| – Что мама высыпала в тарелку?
– Кто придвинул тарелку к себе?
| Слушают рассказ в чтении учителя. Отвечают на вопросы. Читают по ролям (текст книги)
| Воспринимают на слух рассказ. Отвечают на вопросы по содержанию
| Фронтальный, групповой. Устные ответы, чтение по ролям
|
|
|
|
|
|
|
Чтение рассказа учителем.
Чтение рассказа по ролям.
Пересказ рассказа
| Чтение учителя, беседа, чтение по ролям
| – Что предложил Миша?
– Как поделили печенье?
– Что произошло за столом?
– Как вели себя мальчики? Оцените их поступок.
– Прочитайте рассказ по ролям
|
| Определяют нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой.
Называют героев произведения.
Распределяют роли и разыгрывают диалог
|
|
3. Инсценировка рассказа В. А. Осеевой «Печенье»
| Групповая. Словесный, практический. Инсценировка
| – Распределите роли, разыграйте диалог
| Сами выбирают роли, инсценируют
| Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают
| Групповой. Инсценировка
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Стихотворение и рассказ. Общее и различие
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Устные ответы, проблемное задание
| – С какими стихотворениями знакомились на прошлом уроке?
– Сравните стихотворение А. Л. Барто и рассказ В. А. Осе-евой. Найдите сходство и различие
| Отвечают на вопрос. Выполняют проблемное задание
| Сравнивают рассказ и стихотворение, определяют общее и различие
| Фронтальный. Устные ответы (проблемное задание)
|
V. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?
– Кто доволен своей работой?
– Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют и оценивают работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|