Основание театра Комеди франсез (1680г)

Труппа Мольера, когда приехала в Париж и начала играть спектакли, в какой-то момент король решил отдать им помещение. Это был совершенно разрушенный театр который строил когда-то кардинал Ришелье. Актеры восстанавливали здание за свой счет. Значит они не бедствовали. Французы многие вещи, касаемо организации театра заимствовали у итальянцев. И она(система эта) была настолько идеальной, что в дальнейшем легла в основу «Комеди Франсез». Они были обеспечены, но знали, что сегодня они должны выйти на сцену, чтоб у детей был ужин.

В книжке Дживелегова есть те сценарии, которые они играли. Они были в основном комедийного содержания. Играть трагедию труппа комедии дель-арте не могла. Потому что конфликт с Богом и прочие приемы характерные трагедии они воплощаются в тексте. Актер не может импровизировать текст высокого философского смысла.

Родство мольеровской труппы с театром дель-арте объясняется тем. Что Мольер учился у итальянского актера и вообще дель-арте повлияло на формирование всего европейского театра. Тиберио Фиурелли (маска Скарамуччо)– учитель Мольера. Мольер часто берет итальянские маски и трансформирует их в сегодняшние типы. Сганарель (Дзанарелло), Ковьель (Ковьело)

Фарсеры, когда выступали на сцене, выступали под собственными именами. Это золотое правило фарса! Когда Мольер пишет фарсы (Смешные жеманницы)2 героини Като (Катрин де Бри) и Мадлон (Мадлен Бежар)

«Комеди Франсез» — название театра «Театр Франсе», французский театр, театр французской комедии. Один из древнейших западноевропейских профессиональных театров, он был создан в 1680 году по

Указу короля Людовика XIV, объединившему Театр Мольера (еще

Ранее слившийся с театром «Маре») с театром «Бургундский отель». В

Труппу театра вошли 27 актеров, в том числе М. Шанмеле, М. Барон,

П. Пуассон", Ш. Лагранж, А. Бежар и другие. Театр получил королевскую дотацию в 12 000 ливров, а руководили им назначаемые королем

Суперинтенданты, определявшие репертуар, состав труппы и т.д. «Комеди Франсез» представлял собой актерское товарищество (societe).

Доходы делились на 24 пая, основные участники товарищества — «сосьетеры» — имели право на целый пай или его часть. В труппу театра

Также входили «пенсионеры» — актеры, получавшие жалованье. Со дня

Основания театра до 1715 года король также имел в своем распоряжении половину пая, которую отдавал по собственному усмотрению

Актерам, приглашаемым им лично, без согласования с труппой.

Актеры-пайщики

Были не заинтересованы в увеличении количества паев, так как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: