На сцене «Театра Республики» появились антиякобинские пьесы

В январе 1793 года актеры «Театра Нации», то есть «Комеди

Франсез», незадолго до казни Людовика XVI показали пьесу «Друг законов». Ее центральные образы были карикатурой на Робеспьера и Марата. Спектакль, естественно, столь же пылко принимался сторонниками монархии. Но якобинский «Листок общественного спасения»

Гневно требовал закрытия этого театра как «нечистого притона», в котором господствует «прусское и австрийское прихвостье». В результате Комитет общественной безопасности вынес решение о закрытии «Театра Нации» и об аресте его актеров. Актеры, оставшиеся

В «Театре Нации», были в 1793 году арестованы якобинскими властями за постановку «реакционных пьес» и освобождены лишь после свержения Робеспьера в 1794 году.

В 1799 году обе части труппы вновь объединились, и театр получил свое прежнее историческое название. «Московский декрет» Наполеона 1812 года еще раз утвердил внутреннюю структуру театра «Комеди Франсез», что впоследствии было подтверждено постановлениями 1850, 1859, 1901, 1910 годов, а также укрепил положение театра как привилегированного и подчиненного органам государственной власти.

В начале XIX века «Комеди Франсез» по-прежнему представлял образцовую национальную драматургию и занимал охранительноконсервативные позиции в искусстве. В трагедиях национальных Драматургов Лемерсье и Ренуара играли ведущие актеры театра:

Тальма, Дюшенуа, Жорж, Лафон, Марс. Тальма — по-прежнему oдин из крупнейших актеров французского театра. В это время он играет преимущественно героев шекспировских трагедий. В последние годы жизни Тальма активно занимается педагогической прак^"икой. В канун революции 1830 года на сцене театра ставились романтические драмы Виктора Гюго. Героическая тема перед революцией 1848 года звучала в творчестве знаменитой актрисы Рашель.

Затем наступил в театре период «затишья», когда на сцене игрались пьесы мещанского толка драматургов Э. Скриба, Э. Ожье, легкие и развлекательные пьесы А. Дюма-сына, В. Сарду. Выдающаяся актриса Агар за сочувствие Парижской коммуне была вынуждена после 1871 года оставить театр. В искусстве других трагедийных актеров конца XIX века — Сары Бернар, Ж. Муне-Сюлли усилились черты академизма и стилизации. В это же время активно ставилась комедия, в которой играли много талантливых актеров — наиболее блистательные из них Го и Коклен. Их роли отличались чеканностью отделки, строгой логичностью, умением раскрыть особенный характер героя.

В конце XIX века на сцене прославленного театра идут произведения драматургов-реалистов — Бека, Франса, Ренара, позднее — Фабра. Расширяется и классический репертуар — в него включаются произведения П. Мериме, О. Бальзака, А. Мюссе, Шекспира. Конец

XIX — начало XX века, как и в других европейских культурах, ознаменовался формированием режиссерского театра — фигура режиссера как создателя спектакля приобретает огромный вес и значение. Значительным событием для «Комеди Франсез» в 30-х годах XX века было

Приглашение на постановку таких крупных режиссеров, как Ж. Копо, Л. Жуве, Ш. Дюллен, Г. Бати. С именем этого театра связано творчество и других выдающихся актеров и режиссеров современного театра — Ж.Л. Барро, М. Бель, Ж. Йонелля, Б.-М. Бови, Б. Бретти и др.

Старейший национальный театр Франции называют еще и «Домом Мольера» — ведущие французские актеры и режиссеры всегда работали в нем. Это — честь и ответственность. На его сцене всегда присутствует французская и европейская классика. Театр «Комеди Франсез», пожалуй, можно сравнить с нашим Малым театром — «Домом Островского». Такие театры всегда остаются в сознании соотечественников образцовыми, эталонными, хранящими лучшие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: