Укажите ошибки в использовании грамматических конструкций, исправьте фразы

1. Приобщенные материалы требуют дополнительного расследования. 3. Материалы дела рассматривались экспертами, не завершившись никаким определенным выводом. 4. Груз, отправляющийся со станции, должен быть доставлен на станцию Кирилловская.

5.Прокомментируйте ошибки, допущенные в выражениях.

Хронометраж времени, криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, ошибочное заблуждение, габаритные размеры, повторяющийся рецидив, прогул без уважительной причины.

6. Из приведённых ниже синонимических рядов выберите лексические единицы, не относящиеся к книжным стилям литературного языка: 1) далеко, на почтительном расстоянии, в отдалении, у черта на куличках; 2) клеветать, очернять, инсинуировать, брехать, врать; 3) мошенник, плут, аферист, пройдоха, прощелыга, филистер.

7. Проанализируйте начало «Нобелевской речи» А.Солженицына, назовите языковые средства, реализующие коммуникативные качества речи.

«Как тот дикарь, в недоумении подобравший странный выброс ли океана? захорон песков? или с неба упавший непонятный предмет? – замысловатый в изгибах, отблескивающий то смутно, то ярким ударом луча, - вертит его так и сяк, вертит, ищет, как приспособить к делу, ищет ему доступной низшей службы, никак не догадываясь о высшей.

Так и мы, держа в руках Искусство, самоуверенно почитаем себя хозяевами его, смело его направляем, обновляем, реформируем, манифестируем, продаем за деньги, угождаем сильным, обращаем то для развлечения - до эстрадных песенок и ночного бара, то – затычкою или палкою, как схватишь, для политических мимобежных нужд. Для ограниченных социальных. А Искусство – не оскверняется нашими попытками, не теряет на том своего происхождения, всякий раз и во всяком употреблении уделяя нам часть своего тайного внутреннего света».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: