1. Приобщенные материалы требуют дополнительного расследования. 3. Материалы дела рассматривались экспертами, не завершившись никаким определенным выводом. 4. Груз, отправляющийся со станции, должен быть доставлен на станцию Кирилловская.
5.Прокомментируйте ошибки, допущенные в выражениях.
Хронометраж времени, криминальное преступление, свободная вакансия, памятный сувенир, ошибочное заблуждение, габаритные размеры, повторяющийся рецидив, прогул без уважительной причины.
6. Из приведённых ниже синонимических рядов выберите лексические единицы, не относящиеся к книжным стилям литературного языка: 1) далеко, на почтительном расстоянии, в отдалении, у черта на куличках; 2) клеветать, очернять, инсинуировать, брехать, врать; 3) мошенник, плут, аферист, пройдоха, прощелыга, филистер.7. Проанализируйте начало «Нобелевской речи» А.Солженицына, назовите языковые средства, реализующие коммуникативные качества речи.
«Как тот дикарь, в недоумении подобравший странный выброс ли океана? захорон песков? или с неба упавший непонятный предмет? – замысловатый в изгибах, отблескивающий то смутно, то ярким ударом луча, - вертит его так и сяк, вертит, ищет, как приспособить к делу, ищет ему доступной низшей службы, никак не догадываясь о высшей.
|
|
Так и мы, держа в руках Искусство, самоуверенно почитаем себя хозяевами его, смело его направляем, обновляем, реформируем, манифестируем, продаем за деньги, угождаем сильным, обращаем то для развлечения - до эстрадных песенок и ночного бара, то – затычкою или палкою, как схватишь, для политических мимобежных нужд. Для ограниченных социальных. А Искусство – не оскверняется нашими попытками, не теряет на том своего происхождения, всякий раз и во всяком употреблении уделяя нам часть своего тайного внутреннего света».