Проектные структуры в управлении туристской компанией

Проектная структура управления применяется при разработке и осуществлении крупномасштабного проекта комплексного характера, охватывающего:

§ решение узкого круга специализированных технических, экономических, социальных и иных вопросов,

§ деятельность различных функциональных и линейных подразделений.

К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в системе. Например, реконструкцию зарубежного производства, разработку и освоение новых туристических направлений, строительство гостиничных объектов и так далее.

Сущность проектного менеджмента состоит в:

§ подборе команды самых квалифицированных сотрудников разных профессий,

§ осуществлении сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества,

§ работы в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

После завершения работы проектная группа распадается, а персонал переходит в новую проектную структуру или возвращается на постоянную работу.

Преимущества проектной работы

1. Сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

2. Интеграция различных видов деятельности компании в целях получения высококачественных результатов.

3. Комплексный подход к реализации проекта.

4. Концентрация усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта.

5. Более высокая гибкость проектных структур.

6. Активизация деятельности руководителей проектов и исполнителей в результате формирования проектных групп.

7. Усиление личной ответственности конкретного руководителя.

Недостатки проектной работы

1. Очень высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта.

2. Дробление ресурсов между проектами.

3. Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании.

4. Непостоянство членства работника в проектной группе (к одним проектам определенный сотрудник допускается, хотя в другом проекте потребности в нем может и не быть).

5. Непостоянства самих проектных групп (группы собираются по мере необходимости и расформировываются по окончании решения возникшей перед корпорацией проблемы).

6. Отсутствие распределения ролей внутри проектной группы (проектная группа по существу является командой).

7. Трудности в прямом регулировании и контроле проектной работы со стороны менеджеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: