Корабль среди скал

Игра 59 (с 8 лет)

Цели: Это очень интересная игра, в которую все дети с удовольст­вием включаются. Группа сама может установить подходящий для себя уровень сложности. Игра дает детям возможность приобрести коммуни­кативные навыки, опираясь на интуицию и доверие к партнеру. Кроме то­го, эту игру можно с легкостью видоизменять применительно к любому возрасту.

11 Материалы: Повязка на глаза.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, образуя большой круг. Сей­час я объясню вам, как играть в эту игру, и что каждый из вас должен будет делать. Все, кто образует круг, будут берегом. Они должны взять друг друга за руки. В середине круга находится море. Но это очень опасное море, поскольку в нем есть несколько скалистых утесов. Эти "утесы" чуть позже мы сделаем из стульев. Один из вас будет ко­раблем, а кто-то другой — капитаном корабля. "Кораблю" мы завяжем глаза, и капитан будет управлять им с помощью одних только слов. При этом он должен будет так управлять кораблем, чтобы тот не на­летел ни на один утес. Любой из вас может сейчас сказать: "Я хочу быть кораблем" и встать на любое место внутри круга, которое ста­новится гаванью. В этой точке начинается путешествие. Тот, кто стал кораблем, должен попросить кого-нибудь из вас стать капита­ном, который будет управлять кораблем в его пути через море между скалами. После этого мы завяжем "кораблю" глаза.

Нам осталось еще выяснить, к какой гавани отправится корабль в путешествие. Любой из ребят, образующих "берег", может сейчас сказать: "Пусть корабль плывет ко мне". Теперь мы знаем почти все, что нужно, чтобы начать игру. Нам не хватает только скал. Сейчас еще четверо из вас могут сказать: "Мы хотим быть скалами". Эти ре­бята выходят в круг вместе со своими стульями и, устраивают на предполагаемом маршруте следования корабля такие скалы, через ко­торые кораблю будет достаточно сложно добраться до гавани.

Помогите "скалам" создать в меру сложные препятствия — такие, чтобы затруднить выполнение задания для "корабля" и "капитана", но не сделать его невыполнимым. Вы можете, конечно, регулировать количест­во "утесов" в зависимости от уровня развития и возраста детей. Иногда имеет смысл дать возможность "кораблю" и "капитану" сообща опреде­лить, сколько "скал" они хотели бы преодолеть. Такая возможность упра­влять игрой — отличный способ мотивации для детей.

"Скалы" остаются сидеть на своих стульях внутри круга, а по­том расскажут нам, задел ли их "корабль". Капитан же должен вести "корабль" очень осторожно, говоря ему, куда плыть. Он может давать, например, такие команды: "Сделай два маленьких шага вперед", "Сде­лай еще один шаг вперед", "Стоп!", "Повернись направо... Еще немного", "Сделай один шаг вперед", "Стоп!", "Сделай один шаг влево" и т.д.

Когда "корабль" подойдет к конечной точке своего маршрута, "га­вань" должна сказать "кораблю": "Ты достиг цели", и радостно заклю­чить "корабль" в объятия.

Дети очень любят эту игру. Но, несмотря на это, каждый раз стоит отправлять в плавание не больше двух-трех кораблей, иначе дети могут устать.

Анализ упражнения:

— Что ты чувствовал, когда был "кораблем"?

— Чувствовал ли ты себя достаточно безопасно со своим капита­ном?

— Что в следующий раз твоему капитану стоит делать по-другому?

— Что было самым трудным для тебя как капитана?

— Как часто твой "корабль" налетал на "скалы"?

— Были ли "скалы" честным препятствием?

— Что ты чувствовал, когда был "скалой", а "корабль" проходил со­всем рядом с тобой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: