Урок 64. · Развитие ассоциативного и обобщающего мыш­ления

Задачи урока

· Развитие ассоциативного и обобщающего мыш­ления.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Свяжи слова»

Учитель записывает на доске два столбика из четы­рех слов, которые называют ученики (названия лю­бых предметов, явлений, животных, имена людей и др.). Для каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать как можно боль­ше связывающих их ассоциаций. Например, «слива» -«лампа»: слива лежит под лампой; форма абажура по­хожа на сливу; мальчик сидит около лампы и ест сливу и др.

Задание 2. «Найди четвертый лишний»

Вариант А. «Найди лишнее слово».

Учитель на доске записывает наборы из четырех слов. Ученики должны найти «лишнее» слово в каждом набо­ре и объяснить, что объединяет остальные три слова.

Примерные наборы слов (выделены лишние слова):

Сын, друг, бабушка, папа (родственники).

Шалаш, казак, боб, горох (читаются в обе сто­роны одинаково).

Гнездо, муравейник, курятник, берлога (не сде­лано человеком).

Береза, сосна, клен, тополь (нехвойные деревья).

Стол, стул, семья, трио (в словах присутствуют числительные).

Вариант Б. «Найди лишнее число».

Ход работы см. вариант А.

Примерные наборы чисел (выделены лишние числа):

33, 84, 22, 11 (составлены одинаковыми циф­рами);

35, 75, 25, 5 (двузначные числа);. 27, 18, 15, 52 (делятся на 3);

17, 26, 48, 56 (четные числа).

Вариант В. «Найди лишнюю картинку».

Учитель показывает несколько наборов из четырех картинок (см. материалы к урокам, рис. 97). Ход рабо­ты, как в предыдущих вариантах. (Правильные ответы: нога, ножницы, очки, солнце.)

Задание 3. «Закончи рисунок»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с не­законченными рисунками (см. материалы к урокам, рис. 98), карандаши.

Школьников просят дорисовать начатые рисунки, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Рисунки де­тей обсуждаются. Лучшими считаются работы тех уча­щихся, в рисунках которых заданные фигуры объеди­нены воображаемым сюжетом либо являются частями других фигур.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 65

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие произвольности движений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: