Материал к заданию: картонки с небольшими отверстиями - круглое, квадратное, треугольное и прямоугольное; лист бумаги, ножницы.
Ученики садятся парами. Перед ними кладут картонку с отверстиями. Ученики должны вырезать из бумаги «пробки», которые точно бы закрывали эти отверстия. При вырезывании нельзя брать в руки картонку и примерять «пробки», а пользоваться только глазомером. Проверяется, кто точнее вырезал «пробки».
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 102
Задачи урока
· Развитие вербального мышления (причинно-следственные отношения).
· Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).
Основная часть
Задание 1. «Найди причину и следствие»
Материал к заданию: 10 наборов из 5 слов, в которых имеются пары понятий, находящихся между собой в причинно-следственных отношениях.
|
|
Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти два понятия, одно из которых обозначает причину, а другое - следствие, т.е. то, что происходит после и в силу действия этой причины.
Слова для предъявления:
Образование льда, север, мороз, погода, снег.
Осень, холод, дерево, листопад, время года.
Время года, весна, деревья, лето, таяние льда.
Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце.
Радость, плач, таблетка, игра, боль.
Подарок, радость, кукла, игра, дети.
Вода, юг, море, волны, ветер.
Страх, ребенок, опасность, явление природы, дом.
Дождь, вода, снег, солнце, лужа.
Смех, слезы, горе, книга, телевизор.
(Понятия, обозначающие причину, выделены жирным шрифтом, а понятия, обозначающие следствие, -курсивом.)
Задание 2. «Найди фигуры»
Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 137), картонный кружок.
Ход работы см. урок 34, задание 1.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 103
Задачи урока
· Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).
· Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).
Основная часть