Учеников просят своими словами сформулировать общий смысл пословиц.
Тише едешь - дальше будешь. Волков бояться - в лес не ходить. Любишь кататься, люби и саночки возить. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Задание 2. «Форма — цвет»
Материал к заданию и ход работы см. урок 91, задание 2.
Задание 3. «Раскрась кубик»
Материал к заданию: плакат с раскрашенным кубиком и листы бумаги для каждого ученика с изображением нераскрашенного кубика (см. материалы к урокам, рис. 138).
Задание ученикам - раскрасить кубик так же, как на плакате, учитывая, что кубик для раскрашивания имеет другое пространственное положение.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 106
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие логического мышления.
· Развитие произвольного внимания.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
|
|
Основная часть
Задание 1. «Совмести фигуры»
Материал к заданию: листы с рисунками квадратов для совмещения (см. материалы к урокам, рис. 139).
Учитель показывает лист А и просит определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа вы брать один из пронумерованных рисунков (в данном случае правильный ответ отсутствует). Предложить ученикам самим нарисовать квадрат с совпадающими элементами.
Затем учащимся демонстрируется лист Б (правильный ответ - 3).
Задание 2. «Поезд»
Материал к заданию и ход работы см. урок 76, задание 1.
Задание 3. «Пишущая машинка»
Ход работы см. урок 19, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 107
Задачи урока
· Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).
· Развитие наглядно-образного мышления.
· Развитие произвольности движений (точность).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9)..
Основная часть
Задание 1. «Подбери слово, противоположное по смыслу»
Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.
Слова для предъявления:
Начало —... (конец)
Жизнь -... (смерть)
День -..„ (ночь)
Высокий -... (низкий)
Замерзание -... (таяние)
Толстый -... (тонкий)
Твердый -... (мягкий)
Красивый -... (уродливый)
Легкий -... (тяжелый)
Большой -... (маленький)