Задание 1. «Пословицы»

Учеников просят своими словами сформулировать общий смысл пословиц.

Тише едешь - дальше будешь. Волков бояться - в лес не ходить. Любишь кататься, люби и саночки возить. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Задание 2. «Форма — цвет»

Материал к заданию и ход работы см. урок 91, за­дание 2.

Задание 3. «Раскрась кубик»

Материал к заданию: плакат с раскрашенным куби­ком и листы бумаги для каждого ученика с изображе­нием нераскрашенного кубика (см. материалы к уро­кам, рис. 138).

Задание ученикам - раскрасить кубик так же, как на плакате, учитывая, что кубик для раскрашивания име­ет другое пространственное положение.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 106

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие логического мышления.

· Развитие произвольного внимания.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Совмести фигуры»

Материал к заданию: листы с рисунками квадратов для совмещения (см. материалы к урокам, рис. 139).

Учитель показывает лист А и просит определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа вы брать один из пронумерованных рисунков (в данном случае правильный ответ отсутствует). Предложить уче­никам самим нарисовать квадрат с совпадающими эле­ментами.

Затем учащимся демонстрируется лист Б (правиль­ный ответ - 3).

Задание 2. «Поезд»

Материал к заданию и ход работы см. урок 76, за­дание 1.

Задание 3. «Пишущая машинка»

Ход работы см. урок 19, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 107

Задачи урока

· Развитие вербального мышления (выявление от­ношения противоположности).

· Развитие наглядно-образного мышления.

· Развитие произвольности движений (точность).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9)..

Основная часть

Задание 1. «Подбери слово, противоположное по смыслу»

Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

Слова для предъявления:

Начало —... (конец)

Жизнь -... (смерть)

День -..„ (ночь)

Высокий -... (низкий)

Замерзание -... (таяние)

Толстый -... (тонкий)

Твердый -... (мягкий)

Красивый -... (уродливый)

Легкий -... (тяжелый)

Большой -... (маленький)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: