Модель А. Юданова

Модель А. Юданова разработана для российского рынка, он выделяет четыре типа конкурентных стратегий фирм.

Коммунтанты (серые мыши) – маленькие, легко подстраивающиеся к изменениям рыночного спроса фирмы. Стратегия – гибкость и приспособляемость, переход с одного вида деятельности на другой, предложение товаров-имитаторов.

Патиенты (хитрые лисы) – узкоспециализированные фирмы, хорошо освоившие одну из ниш. Конкурентная стратегия – основанные на узкой специализации низкие издержки и высокое качество товара.

Виоленты (слоны, львы – в зависимости от мобильности) –предприятия-гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над рынком. Конкурентная стратегия – низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса потребителей. В российских условиях уязвимы от появления иностранных конкурентов. Протекционистская политика правительства в отношении этих предприятий (АвтоВАЗ, АвтоГАЗ) подавляет стимулы для повышения качества, снижения издержек.

Эксплеренты (мотыльки) – фирмы, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары. Наиболее эффективны как венчурные подразделения крупных фирм.

После 17 августа 1998 года (финансовый кризис) коммутанты, патиенты и эксплеренты практически ушли с рынка ввиду слабых конкурентных позиций, но в настоящее время некоторые из них возобновили свою деятельность и были созданы новые фирмы.

Основным достоинством представленных стратегических подходов является то, что выявляются и определяются все нужные организации, товары и/или виды деятельности; на основе этого анализа рекомендуются различные стратегии; можно оценивать функционирование относительно поставленных целей; выявляются принципы, позволяющие добиться улучшения. Кроме того, можно отслеживать действия конкурентов и распределение ресурсов. Основные недостатки подходов заключаются в том, что их сложно применять; они могут быть слишком упрощенными и упускать важнейшие факторы; чрезмерно чувствительны к изменениям в определении производств и критериев оценки; недостаточно учитываются условия окружающей среды и подкреплены только научными исследованиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: