Наблюдение за не живым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).
Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?» закрепить словообразование в муж., сред.
П/игра: «Не попадись»- развивать быстроту реакции, упражнение в прыжках.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед.
Труд. поручения: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке и вынести в мусорный
Карточка №8.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. В начале января предложить детям сделать праздник для птиц. Для этого необходимо вынести новогоднюю елку, установить ее на участке и развесить подарки. Подумайте ребята, какой подарок мы приготовим каждой птице? (для синичек и ворон повесить кусочки сала и хорошо разваренные мясные косточки, для снегирей и свиристелей – ягоды рябины, и камины. Для поползней возьми палочки, высверли в ней дырочки и залей горячем свиным салом, все птицы не откажутся от кусочков хлеба)
|
|
Художественное слово: С.Есенин «Поет зима аукает».
Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
П/игра: «Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.
И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке.
Труд. поручения: украсить цветными льдинками сугроб, где установлена новогодняя елка, развесить угощения для птиц.
Карточка №9.
Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?
Художественное слово:
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает».
М/п игра: «Карлики- великаны»
П/игра: «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества
Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.