Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.
Художественное слово: Как в марте зима на злиться, а весне покориться.
Дует теплый южный ветер,
снег чернеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает,
что за месяц? Кто узнает?
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.
И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий
Труд. поручения: почистить крыльцо
Карточка №2.
Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.
|
|
Художественное слово: Пришла, улыбнулась – утихли метели,
позванивать стал колокольчик капели (март).
Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.
П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
М/п игра: «Пройди тихо»
И/р по ФИЗО: бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке.