Одежда деловой женщины

Чистота и аккуратность являются главными требованиями внешнего вида человека.

Этикет XVIII века гласит: «Быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса. Отставать от моды недопустимо. Нужно быть одетым по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза.». Пьер Карден подчеркивает, что лишь тот человек хорошо одет, который считается с собой и другими. Искусство элегантно одеваться заключается в том, чтобы применить современную моду к себе, своей фигуре, характеру и образу. Создавая костюм, мы учитываем его назначение: для работы, для театра, для похода и т.д. Кроме того, учитывается возраст, наши физические данные (рост, полнота, особенности фигуры). И, конечно, костюм должен соответствовать времени суток и года.

Итак, главное - соответствие одежды времени и месту.

Костюм - это ансамбль той одежды, которую надевает человек. Он дополняется украшениями, поясом, сумкой, перчатками. В его ансамбль входят чулки или носки, туфли, зонтик. Даже очки являются деталью костюма. Достичь гармонии непросто. Знаменитый модельер Унгаро писал, что, если вас поразила красотой какая-то женщина, но вы не можете вспомнить во что она была одета - значит, она была одета идеально. Эстетическая элегантность требует, во-первых, чтобы каждый отдельный элемент одежды был сознательно отобран по цвету, форме, рисунку и должен быть согласован с другими элементами одежды. Во-вторых, тщательно уравновешенной. К пропорциональной и гармоничной целостности необходимо еще добавить и индивидуальную «изюминку», которая создает собственную гармонию.

Консультанты по имиджу обычно начинают с рекомендаций по цветовой гамме в одежде, исходя из особенностей цвета кожи, глаз и волос.

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, профессии, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Существуют рекомендации в отношении одежды.

Значительное место в самопрезентации несомненно принадлежит одежде. Достаточно вспомнить известное - «по одежке встречают...». Наблюдательному человеку одежда «расскажет» о личностных особенностях, внутреннем мире, ценностях и даже подсознательных импульсах своего владельца. Отсюда необходимость освоения «языка» одежды.

«Язык одежды» относится к невербальным сигналам и достаточно информативен. В общении он выполняет ряд функций. Во-первых, презентативную, то есть «рассказывает» о личности владельца; во-вторых, регуляторную, говорящую о том, что можно, а что нельзя делать по отношению к владельцу; в третьих, информативную, то есть сообщает о том, что за человек перед нами - его пол, возраст, профессия, социальное положение и т.д.

Внешность человека или привлекает к нему других людей или отталкивает. Успешное общение во многом основано на эффекте аттракции (англ. привлечение, притяжение). Это визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению. Состояние это спонтанно. Возникает необъяснимое влечение или обостренная потребность в общении. Внешность человека во многом способствует этому. Поэтому исходящей от внешности, имидж формирующей информацией необходимо научиться управлять.

Россия уверенно выходит в мировые лидеры по числу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависит от того, как одета businesswomen.

Каким же должен быть ее костюм?

Скучно, предсказуемо и безупречно -- именно эти определения непременны для женского делового костюма, считает известный московский стилист, creator-директор группы Koty от известной фирмы Margaret Astr Андрей Мановцев.

Главная же опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона - брюки в обтяжку.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.

Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

Лучше всего покупать деловые костюмы от таких известных фирм, как Armani, Max Mara, Lanvin, Trussardi, Cerruti, Robert Barton, Betty Barclay, Сhanel, Guy La Roche, - спокойные, невызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.

А вот полюбившиеся россиянам костюмы от Versace, Dolce & Gabbana, модные Gucci, Moschino, японских модельеров для деловых встреч менее пригодны. Их модели больше подходят представителям богемы.

Если вы приглашены на ужин, уместны наряды от Valentino и Gianfranco Ferre. Главное: коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма вы не встретите; на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.

Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

На сегодняшний день наиболее распространённая одежда для менеджеров это костюм. Костюм - визитная карточка делового человека.

Этикет в одежде деловых женщин:

Одевайтесь согласно деловому этикету, что означает: никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений.

Ногти должны быть достаточно короткими. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса.

Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим.

Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц.

Юбка должна быть тщательно отглажена - без морщинок или ненужных складок.

Не надевайте на работу одежду из блестящих тканей - парчи, сатина и т.п., которые больше годятся для вечерних туалетов.

Джинсовая одежда также неуместна в офисе или деловой поездке.

Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом.

Туфли следует носить хорошего качества на низком или среднем каблуке.

Не надевайте на работу кружевные чулки и причудливые колготки.

Костюм

На сегодняшний день наиболее распространённая одежда для менеджеров это костюм. Костюм - визитная карточка делового человека.

Правила ношения костюма:

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи не совместимые по своему предназначению.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Женщинам-менеджерам лучше предпочесть традиционно женские виды одежды.

Для деловой одежды лучше всего подходят темно-синий, коричневый, серый, серо- зеленый. Допустимы и светлые оттенки серого, бежевый цвет. Но не стоит ограничиваться этой гаммой. Сегодня в моде слегка агрессивная женственность и сочные насыщенные оттенки. Всегда кстати классическое сочетание черного и белого. Элегантно смотрятся темно-сливовый и темно-бордовый. Ультрамодно-красный и черный! Не увлекайтесь чисто черным: комбинируйте его с другими цветами или замените на сине-черный.

1 Вариант: Блузка с пиджаком и брюками. Этот костюм не броский как раз подходит для деловых переговоров и деловых встреч. Вдобавок к костюму можно надеть бусы. Предпочтительны не мнущиеся ткани, которые долго выглядят новыми. Для костюмов рекомендуются твиды, классические костюмные ткани, для блузок - шелк.

2 Вариант: Платье с жакетом того же цвета - неплохой вариант. Помните, что деловой этикет однозначно отдает предпочтение вещам классического покроя. Прямой или полуприлегающий силуэт.

3 Вариант: Для деловой одежды лучше всего подходят темно-синий, коричневый, серый, серо- зеленый. Но не стоит ограничиваться этой гаммой. Сегодня в моде слегка агрессивная женственность и сочные насыщенные оттенки. Всегда кстати классическое сочетание черного и белого. Элегантно смотрятся темно-сливовый и темно-бордовый. Ультрамодно-красный и черный! Не увлекайтесь чисто черным: комбинируйте его с другими цветами или замените на сине-черный.

4 Вариант: Можно одеть также юбку чуть выше колена и светлый пиджак, а под него черную водолазку.

5 Вариант: Что же одеть, если вас пригласили на деловой ужин или на какую-нибудь корпоративную вечеринку, где будут все ваши коллеги по работе? Не плохой вариант простое черное платье. Можно добавить какой-нибудь аксессуар, например часы. Если платье с тоненькими лямками можно одеть болеро.

Вариант: Также надо обратить внимание на цвет хороший будет серый, с каким ни будь оттенком, например бледно-розовый или бледно-голубой.

Вариант: Или выбирайте темно-синий тон в костюме. Он хорошо смотреться на пиджаках и юбке.

Вариант: Не забудьте, про Жакет он хорошо смотрится, с любой блузкой, но помните, что жакет должен быть темнее блузки. Есть множество жакетов разных видов вот, например, на данном рисунке в заде бантик.

Вариант: Пиджак может быть с замочком и в клетку, а брюки могут однотонные, но тут нужно быть очень осторожной по сочетанию цвета.

10 вариант: Этот жакет более простой с маленькими карманами и на маленьких пуговицах очень хорошо дополняет белая блузка и черная юбка.

Что касается одежды, вы можете попробовать следующие два простых стиля: Полуформальный стиль, к примеру, белая рубашка с парчовыми пуговицами и контрастным трубчатым узором. Подберите к ней бриджи или прямые брюки горчичного цвета. Блейзер и обтягивающая юбка до колен, любого темного цвета – черного, коричневого или синего. Чтобы придать туалету больше классики, сочетайте данный наряд с темной меховой накидкой. Вы также можете смело экспериментировать, сочетая один стиль с другим, не стоит каждый день одеваться в одном стиле.

Модные элементы бизнес-стиля.

Брючные костюмы из классических "мужских" тканей.

Пиджаки с застежкой под горло.

Жакеты-болеро с удлиненными юбками, вещи из кожи.

Прямые и расклешенные юбки до середины колена и юбки в складку.

Не допускаются

Блестящие, прозрачные ткани;

Ткань с абстрактным рисунком;

Резкие цвета и сочетания цветов;

Чрезмерно обтягивающая или бесформенная одежда;

Неделовые стили, смешение стилей;

Мини-юбки и макси-юбки;

Хозяйственная сумка или дамская сумочка вместо портфеля или деловой сумки.

Очень короткие юбки, наряды с голой спиной

Толстые свитера

Леопардовые расцветки

Колготки в сетку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: