Образовательное учреждение как открытая система

Использование в управлении теории систем, существенно облегчило задачу изучения всей деятельности компании в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. То есть образовательная организация рассматривается как открытая система, для которой характерны следующие особенности:

– наличие в системе определенного числа компонентов;

– связь составляющих элементов системы, организационно оформленная в виде структуры;

– воздействие различных компонентов системы друг на друга как результат их взаимодействия между собой и с окружающей средой;

– появление как следствие взаимодействия компонентов системы новых явлений, обновленных процессов;

– свойства системы, проявляющиеся как результат взаимодействия ее компонентов;

– идентификация системы, позволяющая отличать ее и ее составные компоненты от других явлений, не входящих в систему;

– наличие окружающей среды, которая, не являясь частью системы, активно воздействует на нее;

– концептуальный характер системы (ее форма отражает цели и ценности разработчиков концепции системы).

Выделяют несколько групп факторов, которые воздействуют на организацию и которые следует учитывать: основные и второстепенные, интенсивные и экстенсивные, первичные и вторичные, положительного и отрицательного влияния, что позволяет учитывать значимость каждого из них при оценке деятельности учреждения.

Объективные факторы, влияющие на результаты деятельности образовательных организаций, отражают действие экономических законов развития общественного производства. Их анализ связан с необходимостью оценки степени соблюдения требований экономических законов в хозяйственной практике. В ходе анализа большое внимание должно уделяться и субъективным факторам, влияние которых связано с конкретной деятельностью работников образовательных организаций и полностью зависит от них. Поэтому их изучение позволяет охарактеризовать уровень руководства коллективом учреждения, организации его работы, компетентность, активность и сознательность исполнителей, от которых зависят конечные результаты работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: