Упражнение 9

Идея упражнения: ознакомление детей со звуковым составом русского языка, обучение звуковому анализу и синтезу, а также активизация устной речи школьников.

Работа по составлению звуковой схемы слова превращается в увлекательную игру: нужно угадать слово и построить для него звуковую схему или найти слово, соответствующее определенной схеме; найти лишнее среди слов; разделить слова на два множества по определенному принципу (слова начинаются на мягкий, глухой звук [c]; в словах есть мягкий, звонкий звук [з] и т.п.). Задания сопровождаются иллюстративным рядом. В таких заданиях применяется утилита множественного клонирования.

Технология подготовки задания. В нижней зоне экрана размещаются условные обозначения гласных, твердых согласных (глухих и звонких) и мягких согласных (глухих и звонких).

Рис. 9

Методика выполнения упражнения. Формирование полноценного звукового анализа предусматривает определенную последовательность действий. Дети последовательно выделяют звуки из слова на основе громкого проговаривания, называют каждый из них, соотносят его с графическим изображением и вставляют в схему выбранный соответствующий условный заместитель звука.

Умение выделять из слова отдельные звуки еще не обеспечивает навыков звукового анализа, необходимых для успешного овладения грамотой. Это только его начальная ступень. Звуковой анализ включает в себя не только различение и вычленение того или иного звука, но и установление его точного места в слове, объединяя звукопроизношение, чтение и письмо. Поэтому основная задача состоит в том, чтобы научить детей устанавливать точное место звука в слове, определять последовательность звуков в слове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: