Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
• текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
• ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
• мониторинг СМИ
• организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги)
• подготовка корпоративных изданий
Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые не только позиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.
Конструирование новости и формирование информационного потока.
При формулировании информационных поводов PR-специалист должен учитывать специфику коммуникативного пространства, обращать внимание на особенности целевых групп общественности.
Одна из важнейших задач корпоративного ньюсмейкинга (и собственно медиарилейшнз) – формирование информационного потока. Существует несколько приемов формирования потока:
•рассылка пресс-релизов
•организация события с приглашением на него представителей СМИ
•написание журналистами материалов по заданию субъекта PR
•подготовка журналистстских материалов сотрудниками самого субъекта PR
•«стихийный» информационный поток – в виде реакции журналиста на событие или выступление в СМИ.
Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)
Имеющийся информационный повод можно «растягивать» - представлять событие как звено в цепочке. Так, новость можно сообщить в анонсовом виде при подготовке к событию, делая акцент на различных составляющих «жесткой новости», т. е. уделяя особое внимание в конкретном сообщении различным сегментам данной жесткой новости: КОГДА?, ГДЕ?, ЧТО?.
Информирование должно происходить и после события (постньюс) – это «продолжение жизни» информационного повода: даются основные итоги и дополнительные подробности, описываются и комментируются детали прошедшего события, через какое-то время публикуются аналитика по информационному поводу, отклики лидеров мнений.
ругими словами, «растягивание» и «нарезка» информационного повода схематически могут выглядеть следующим образом: анонс новости – изложение новости – дополнительные подробности – промежуточные итоги – окончательные итоги.