Корпоративный PR: понятие, цели, предмет, направления деятельности

Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.

Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Составляющие внутрикорпоративного PR:

 эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;

 мотивация к трудовой деятельности;

 сотрудники - главный потенциал компании.

Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.

Цели и инструменты внутреннего PR-а

Основными целями внутреннего PR являются:

- Выстраивание корпоративных коммуникаций

- Формирование и укрепление корпоративной культуры

- Укрепление лояльности персонала

Основными задачами данной технологии являются:

- формирование единого информационного пространства;

- преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания;

- получение обратной связи от персонала компании;

- демонстрация «открытости» руководства;

- разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;

- формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании;

Инструменты внутреннего PR-а условно можно разделить на 4 группы:

информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);

аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус - группы, мониторинг персонала);

коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);

Организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).

Внутренний «Внутрикорпоративный» PR (еще одно определение, на всякий случай) — это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды.

Внутрикорпоративная культура и ее развития методами PR.

Внутрикорпоративная культура – это, по сути, инструмент развития эффективности производства и получения сверхприбыли, когда все технологические ресурсы практически исчерпаны. Остается лишь человеческий ресурс, инструмент очень мощный, но специфический в обращении.

Во многих компаниях считается, что внутренние корпоративные коммуникации – это издание корпоративной газеты, организация и обеспечение Интранета, проведение вечеринок и мероприятий – и все.

Между тем, управление внутренними коммуникациями – это очень влиятельный на конечный результат бизнес-процесс. Это – комплексная и высокотехнологичная деятельность, направленная на сотрудников компании, на формирование корпоративной идентичности и лояльности, на внедрение и развитие корпоративных культурных стандартов.

От того, насколько точно сотрудники представляют стратегию бизнеса, его возможности и результаты, по каким каналам организовано общение «по вертикали» и «горизонтали», как используется творческий коллективный потенциал, насколько привлекателен для сотрудников корпоративный бренд – зависит удовлетворенность сотрудников работой в компании, привлекательность компании для партнеров и акционеров, особенно – для зарубежных инвесторов (для которых качество корпоративной культуры является одним из обязательных атрибутов надежности и перспективности компании).

Направления менеджмента по внутренним корпоративным коммуникациям (формирование привлекательного для сотрудников корпоративного имиджа, и внедрение корпоративного кодекса, и проведение внутренних PR-кампаний, событийный и репутационный менеджмент, направленный на сотрудников; организация информационных обменов между сотрудниками и руководителями; развитие корпоративной периодики; предотвращение недовольств; организация позитивного восприятия сотрудниками планов развития компании).

Результатом эффективного управления внутренними корпоративными коммуникациями является вовлеченность сотрудников в цели организации, лояльность сотрудников, трудовой энтузиазм, понимание миссии компании, а в конечном счете – желание работать в коллективе и вносить вклад в развитие бизнеса.

Цель внутреннего PR - за­воевать преданность сотрудников и сформировать убеждение, что работать в вашей ком­пании - великое счастье. Взращивать в сотрудниках чувство гор­дости за то, что они зани­маются именно этим делом и именно здесь. Вызывать доверие и преданность. Внутренний PR должен быть напра­влен на формирование мыслей, взгля­дов и настроения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: