Авторы:
1. Михайлова Е.Е., Доклад на конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации. Супермаркет маркетинговых знаний»: «Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций», 2004 г.
2. Соколов А.Б., Отчет о выставке «Тренинг-2003». Internet-форум «Консалтинг и Тренинги»
3. С. Фридман, Как показать товар лицом: выставки и презентации, М., "КОНСЭКО", 1994 г
Выставки являются одним из важнейших средств PR, направленным на укрепление позиций предприятий на рынке, кот/получает все большее распространение в России и во всем мире. Они относиться к ряду специальных событий, организация которых относится к компетенции ПР.
Выставка - демонстрация ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении организации В рамках выставок орг.(экспоненты) с пом.образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изуч.конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Функция выставок:
1. сформ.у общества мнение, что данная орг.или персона обладают разл.полож.качествами: солидность, успешность, компетентность и т.д.
2. Процесс проведения выставок позволяет службам по СО эффектно осуществлять свою деятельность по созданию благопр.общ.мнения в рамках этих выставок. Это мб. такие мероприятия: орг.освещения в СМИ, интервью, короткие доклады, выступления с сообщениями о деятельности организации, качествах товаров и т.д., раздача подарков и сувениров и пр., организация фуршетов, деловых коктейлей и т.д.
3. выставки позволяют привлечь внимание многих людей к организации, персоне или товару
Что же дает компании участие в выставке-ярмарке:
создание организации определенного имиджа;
продвижение своей продукции;
исследования рынка
прис. на выставке представ. прессы обесп.возмож. PR-меропр.;
возможность общения с целевой аудиторией
Классификация выставок:
1.Классификация по географическому составу экспонентов:
всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в обл. экономики, науки, техники и культуры (всем.унив.выставки ЭКСПО);
международные — характ.участием в них фирм из разных стран
с м\н участием — с числ.иностр.участ. менее 10 % от общ.числа;
национальные — с участием фирм одной зарубежной страны;
межрегиональные —прод.и услуги произ. из неск.регионов;
местные —города или региона, где провод.выставка или ярмарка.
2.В соотв.с отрасл.принадл.экспонатов выставки подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
3.Классификация выставок по значимости мероприятия:
федерального значения — имеющие значение для страны в целом;
межрегионального значения —значение для неск.регионов;
регионального значения —значение для одного региона;
местного значения — имеющие значение для города, области.
4. По времени функционирования
5. Отдельно можно выделить электронные выставки в Интернете.
Этапы разработки и реализации.
Этапы:
1. Определение целей:
2. Выбор конкретной выставки. Проводится анализ с тз интересов и возможностей предприятия следующих аспектов: время и место проведения выставки; авторитет выставки; численный и качественный состав участников и посетителей; возможность предоставления выставочных площадей и услуг; условия участия в выставке; окончательное решение вопроса, участие в какой, из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей Для общего руководства конкретной выставкой образуется оргкомитет. Оргкомитет определяет состав участников выставки, создает рабочие органы, необходимые для выполнении поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, определяет размеры порядок распределения расходов на организацию, и проведение выставки. Главной задачей участников оргкомитета является лоббирование интересов выставки на различных уровнях.
3. Подготовительно-организационный этап. После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, определены цели участия и разработан план подготовки к выставке начинается подготовительно-организационный этап. На этом этапе решаются орг.вопросы, такие как: определение концепции и объема участия фирмы в работе выставки; отбор и подготовка персонала для работы на выставке (коммерческого, обслуживающего, стендистов); разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение договора на выставочные услуги; вопросы страхования экспонатов и сотрудников; определение размеров необходимых выставочных площадей, объемы различных материальных и финансовых ресурсов.
4. Стадия работы выставки. Необходимо провести на этом этапе предварительную работу по налаживанию коммуникаций искомой цел. аудиторией. Для этого нужно: Провести рекламную кампанию в местах СМИ. Обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку Заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов Обеспечить наличие достаточного кол-ва носителей рекламы у стенда фирмы
5. Послевыставочная стадия (анализ и подведение итогов).