Страховой маркетинг

Это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании. Целями страхового маркетинга могут являться: · максимизация прибыли компании,· получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций,· выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных получением прибыли за счет страховой деятельности. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании Задачи службы маркетинга состоят в следующем: - изучение потенциальных страхователей; - изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования; - анализ собственно рынка страховой компании; - исследование продукта (вида страховых услуг); - анализ форм и канов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту; -изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; -исследование рекламной деятельности; -определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту. Сбор информации может осуществляться страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников. Данные, полученные на основании исследования, по определению имеет вероятностный характер, но, по существу, они представляет собой единственный точный измеритель состояния рынков. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в: - политика в области разработки страховой продукции, - ценовая политика,- способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения, - обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта, - поддержание контактов с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг).

15.Договор страхования, его характеристика и порядок заключения.

Понятие и общая характеристика договора страхования Договор страхования: двусторонний, взаимный, реальный, алеаторный, в некоторых случаях – публичный.

Стороны договора. Страхователь – дееспособный гражданин либо юридическое лицо. Страховщик – организация, имеющая разрешение (лицензию) на осуществление страхования соответствующего вида.Из этого правила есть только одно исключение – сострахование, при котором со стороны страховщика в сделке могут участвовать несколько лиц. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора, за исключением договора обязательного государственного страхования. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования. Систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования – генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, подпадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в предусмотренный им срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Существенные условия договора страхования. В договоре имущественного страхования должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);3) о размере страховой суммы;4) о сроке действия договора. При заключении договора личного страхования должно быть достигнуто соглашение: 1) о застрахованном лице;2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);3) о размере страховой суммы;4) о сроке действия договора. Порядок заключения договора страхования Закон предусматривает письменную форму заключения договора. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования.Договор страхования (как добровольного, так и обязательного) может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 ГК РФ), либо путем вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. Принятие страхователем этих документов является согласием заключить договор на предложенных страховщиком условиях. Для страховщиков заключение договора страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.Как страхователь, так и страховщик должны иметь правоспособность и дееспособность для вступления в страховые правоотношения. Для страховщика это, прежде всего, наличие лицензии и соответствующих учредительных документов, зарегистрированных надлежащим образом. Для страхователя — общие правила правоспособности и дееспособности согласно ГК РФ.На договоры личного страхования распространяется правило о публичных договорах, содержащееся в статье 426 Гражданского Кодекса. Публичный договор отличается от других гражданско-правовых договоров следующими характерными чертами: - в качестве одного из субъектов такого договора должна выступать коммерческая организация (то есть страховая компания — страховщик); - коммерческие организации должны вступать в договорные отношения с любыми физическими и юридическими лицами, которые к ним обращаются (то есть страхователями); - предметом договора, определяемого как публичный, должны выступать обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, по сути своей составляющие содержание именно той деятельности, которая по своему характеру должна осуществляться коммерческой организацией в отношении каждого, кто к ней обратится. В страховании предметом договора выступают обязанности страховщиков по защите соответствующих имущественных интересов страхователей. Для заключения договора страхования страхователь представляет страховщику письменное заявление по установленной форме, либо иным допустимым способом заявляет о своем намерении заключить договор страхования. Факт заключения до говора страхования должен удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования. Страховой полис (свидетельство) должен содержать: - наименование документа; - наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика; - фамилию, имя, отчество или наименование страхователя и его адрес; - указание объекта страхования; - размер страховой суммы; - указание страхового риска; - размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения;- срок действия договора; - порядок изменения и прекращения договора; - другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них; - подписи сторон. Таким образом, основными документами страхования, подтверждающими заключение на определенных условиях договора страхования, являются общие условия,правила страхования и страховой полис.Иногда к договору страхования может прикладываться дополнение — аддендум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: