???
Основные методы исследования эффективности рекламы
Исследовательский процесс рекламных сообщений в общем виде подразделяется на 5 этапов (см. таблицу):
1) Открытые методы исследования | |
Пре-тесты | 2) Тестирование концепции рекламы 3) Промежуточные тесты |
Пост-тесты | 4) Пилотное тестирование 5) Post hoc-исследования |
Целью открытых исследований является получение максимально полного осознания мировоззрения и жизненных ценностей потребителей данного товара (услуги). В зависимости от способов получения этого осознания можно выделить следующие методики исследований: метод свободных дискуссий, эпистолярные приёмы и др. [1].
Метод свободных дискуссий – это групповой способ исследований, который был создан в качестве альтернативы методу фокус-групп
Эпистолярные приёмы предполагают дневники, эссе, блоги и др. Суть этой методики в следующем: из потенциальных потребителей формируется небольшая группа респондентов, которые должны написать небольшой текст в свободной форме, посвящённый интересующей категории товаров/услуг.
Пост-тесты предназначены для определения эффективности полномасштабной рекламной кампании и, как правило, проводятся после её завершения.