Принципы коммерческой деятельности

Автор Принципы коммерческой деятельности
Киселёва Е.Н. 1 полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка;
2 приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;
3 ответственность перед партнёрами по купле-продаже товара за выполнение взятых обязательств;
4 взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
5 предвидение коммерческих рисков;
6 адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;
7 получение прибыли от реализуемой продукции. [3,с.7]
Памбухчиянц О.В 1 строгое соблюдение действующего законодательства;
2 повышение культуры обслуживания покупателей;
3 принятие эффективных коммерческих решений. [4, с.13]
Виноградова С.Н. 1 неразрывная связь коммерции с маркетингом;
2 гибкость коммерции, её направленность на постоянно меняющийся рынок;
3 умение предвидеть риски;
4 выделение приоритетов;
5 проявление личной инициативы;
6 ответственность за выполнение обязательств;
7 нацеленность на достижение прибыли [5, с.11]
Дашков Л.П. 1 соблюдение действующего законодательства;
2 высокая культура обслуживания покупателей;
3 оптимальность коммерческих решений;
4 доходность и прибыльность [6, с.25-26]

Как видно из таблицы, у ряда ведущих специалистов количество основных принципов коммерции варьируется от 3 (Памбухчиянц О.В.) до 7 (Виноградова С.Н. и Киселёва Е.Н.).

Если изначально исходить из того, что принцип (от лат. principium - основа, начало) – это есть руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности, то, во-первых, основных правил и установок для коммерческой деятельности не может быть много, потому они и названы основными.

Во-вторых, принципы не могут рассматриваться вне зависимости от главной целевой функции данного объекта рассмотрения. Именно в реализации главной функции можно отыскать основной принцип коммерческой деятельности.

Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью.

И, наконец, в-третьих, к основным принципам объекта необходимо отнести такие свойства данного объекта, без которого он теряет свой смысл.

Неприятие принципов приводит к нарушению целостности управления механизмом коммерческой деятельности и соответственно снижению результатов коммерческой организации.

Исходя из данных установок, основными принципами коммерческой деятельности являются:

— доходность, прибыльность;

— соблюдение действующего законодательства.

Отнесение к основным принципам коммерческой деятельности таких принципов как «высокая культура обслуживания покупателей, оптимальность коммерческих решений», «умение предвидеть коммерческие риски, выделение приоритетов, проявление личной инициативы и т.д.» является, по нашему мнению, ничем иным, как смешением принципов и ситуационных задач коммерческой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: