Цель проекта: закрепление и расширение знаний об основных органах растений, их разнообразии и функциях.
Организация деятельности учащихся. Класс делится на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает свое задание, работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.
Вся работа делится на три этапа:
– Первый этап
٧ организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
– Второй этап
٧ работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, поиск дополнительной информации, постановка опытов, подготовка презентаций);
– Третий этап
٧ выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего доклада;
٧ общеклассное обсуждение результатов;
٧ оценка и рефлексия (чтобы я в следующий раз сделаю иначе)
Тема группы №1 «Корень, стебель (ствол)»
1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по данной теме.
2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:
1) Какие виды корней встречаются у растений. /иллюстрация и гербарий/. Для чего растению нужен корень.
2) Как человек использует корни различных растений.
3) Какие виды стеблей встречаются у растений.
А) прямостоящие, вьющиеся, стелющиеся, цепляющиеся /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/
б) деревянистые и травянистые /иллюстрация/
в) по форме среза: округлые, квадратные, треугольные.
4) Какие функции выполняет стебель, т.е. для чего он нужен растению.
5) Опыт, доказывающий, что стебель проводит питательные вещества. /Проделать опыт стр. 127 учебника и оформить его на иллюстрации.
6) Как человек использует стебли различных растений.
3. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.
Фамилия, имя | Что делает | Оценка группы |
4. Подготовить доклады.
5. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.
6. Выступить перед классом. Время рассказа – не более 7 минут.