Принципиальная схема разработки проекта образовательной технологии

Инновационные образовательные технологии создают условия для подготовки специалистов на деятельностной основе. Важно, чтобы между образовательной и промышленной технологиями была определенная преемственная взаимосвязь: то, чем овладевают студенты в образовательной технологии (знания, умения, навыки, способности, личностные качества) должно материализоваться в производственной сфере.

На основе анализа заказа на специалиста строится модель профессиональной деятельности (причем, анализ осуществляется совместно с представителями заказчика – производства). Далее выстраивается модель профессиональной подготовки, выявляется приоритетная цель как ожидаемый результат. На этой основе проектируется образовательная технология, направленная на формирование профессиональной компетентности выпускника инженерного вуза.

Как видно из представленной схемы, коррекция возможна на любом этапе – как по результатам любого вида контроля на вузовском этапе, так и по оценке качества специалиста заказчиком.

Схема содержит несколько разноуровневых циклов, обуславливающих гибкость всей системы в целом, возможность ее реагирования на любые изменения как внутри, так и снаружи системы.

Принципиальная схема проектирования образовательной технологии

На таких принципах создаются и функционируют самые различные образовательные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: