Анализ обобщенных образовательных технологий
Название технологии
| Цель
| Сущность
| Механизм
|
Модульное обучение
| Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индиви-дуальным потреб-ностям личности, уровню базовой подготовки
| Самостоятельная работа обучаемых с индивидуальной учебной программой
| Проблемный подход, индивидуаль-ный темп обучения
|
Проблемно-модульное обучение
| Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности
обучаемых
| Последовательное целенаправленное выдвижение познавательных задач, требующих активности учащихся
| Поисковые методы; постановка познаватель-
ных задач
|
Концентриро-
ванное обучение
| Создание макси-мально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия струк-туры учебного процесса
| Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
| Методы обучения, учитывающие динамику работоспособ-ности
студентов
|
Активное (контекстное) обучение
| Организация активности обучаемых
| Моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
| Методы активного обучения
|
Укрупнение дидактичес-ких единиц
| Создание оптимальных условий для эффективного усвоения знаний, умений, навыков
| Формирование целостных систем-ных знаний за счет совмещения в учебной дисциплине структурно-сходных, взаимосвязанных понятий, законо-мерностей, опреде-лений и теорем
| Методы обучения, опирающиеся на продуктив-ное мышление
|