Феномен имиджа в политической психологии

Феномен имиджа является способом субъективного отношения человека к социальным процессам, явлениям, вещам, людям, к самому себе и т. д.

Имидж (image - образ, изображение) - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Это особый вид психического образа.

Имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.

Главными функциями имиджа являются: - экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей);- социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);- объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);- аттитюдная (формирующая установку);- отношенчески-детерминирующая. - номинативная - имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства;- мобилизующая, побуждающая к политической активности;- эстетическая - имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером или организацией;- коммуникативная - имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората.

Политический имидж - сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации.

Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

Два основных механизма формирования полит.имиджа:

1. «стихийный» - естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия. 2. «искусственный» - формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе).

Главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Положительное отношение способствует укреплению социальных связей, развитию отношений, доверия и уверенный выбор. Положительный имидж, способствует повышению престижа, авторитета и влияния, что особенно важно в сфере политики.

Политический имидж формируется как единство определенных элементов 4 составляющих: 1.Программно-идеологическая имиджа партии главная, отражает основной смысл создания и деятельности политической партии.

2. Деятельностная(интерактивная) - формирование имиджа организации в сознании целевой группы осуществляется в процессе коммуникации, в которой транслируется информация имиджевого характера (вербальные, визуальные и др. имиджевые сообщения). Она относится к числу важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения.

3. Личностная (лидерская)- имидж полит.партии зависит от имиджа ее лидера.

4.Внешняя (атрибутивная) - набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий.

Имидж политической организации должен носить единый, цельный характер, он должен соответствовать определенным социальным и политическим требованиям.

Назначение имиджа состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах, улучшить собственное самоощущение (самовозвышающий имидж); занять в обществе лучшее место, соответствовать определенным стереотипам социальной группы (самоутверждающий имидж) и достичь конкретной цели в профессиональном плане или достижения коммерческой выгоды (целевой имидж). Имидж- одна из главных составляющих профессионализма человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: