Структура массовой коммуникации

Структура и функции массовой коммуникации.

В основе коммуникации лежат обязательные компоненты модели коммуникативного акта, разработанного в 1948 г. американским политологом Лассуэллом.

В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает, что, по какому каналу, кому, с каким эффектом.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

Любая социальная информация имеет прямую или косвенную цель – управление обществом или его подсистемами, общностями, ячейками и т.д.

Средства передачи массовой информации подразделяются на три вида:

1. СМИ;

2. Телекоммуникация;

3. Информатика.

Структура современных СМИ:

1. пресса;

2. аудиовизуальные СМИ;

3. информационные службы.

Типология рекламных сообщений:

1. по способу воздействия на аудиторию;

2. по способу выражения;

3. по целям и задачам;

4. по возможности обратной связи с потребителями.

1. Ф\

Функции массовой коммуникации

В 1948 г. Лассуэл выделил основные функции массовой коммуникации:

1. информационная;

2. воздействие на общество и его познание через обратную связь;

3. познавательно-культурологическая;

4. развлекательная;

5. мобилизующая.

В Отечественной науке было принято выделять четыре функции массовой коммуникации: информационная, регулирующая, социального-контроля, социализация личности (культурологическая).

Эффективность массовой коммуникации

Эффективность средств массовой коммуникации – отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели.

Основные цели: возможности влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, соответствующих взглядов на оценку возникающих в обществе проблем и т.д.

Группы критериев эффективности деятельности СМК:

1. духовного плана, отражающие изменение сознания человека;

2. практического плана, свидетельствующие об изменении поведения, деятельности, образа жизни и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: