«Ситуации криминогенного характера в доме.
Психологические основы самозащиты»
Класс: 5.
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Оборудование: класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
- Тематические игры по ОБЖ. С.В. Титов, Г.И. Шабаева – М.: Торговый центр, 2003
- Тематическое и поурочное планирование А.П. Попова- М.: «ВАКО»2008.
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией В.Н. Латчука. – М.: Дрофа, 2012.
- Электронное приложение к учебнику
Цели урока:
-содержательная: Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.
- деятельностная: на практики применить полученные знания по данной теме.
Задачи урока:
образовательные:
- актуализировать знания учащихся по данной теме;
- о собственной и общественной безопасности;
развивающие:
-развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению;
|
|
воспитывающие:
- уметь правильно вести себя
- воспитывать осторожность, внимательность.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников |
1. Вводно-мотивационный. 2.Формулирование учебной задачи. 3.Озвучивание гипертекста 4.Вопросы на понимание текста. 5.Структурирование текста. 6.Обмен вопросами и мнениями. 7.Этап контроля и коррекции. 8.Оценивание работы учащихся на уроке. | Сообщает тему и зачитывает эпиграф из гипертекста. Сформулируйте вопрос-задачу сегодняшнего урока. Читает текст, выписывает новые термины: «…»; «….». -Охарактеризуйте ……? -Какие особенности … вы заметили? Чем их можно объяснить? Дает задание разделить текст на части, найти границы между ними, выделить главные мысли и дать название разделам. Записывает план на доске: 1……….. 2…………... 3………………. 4………………………. 5………………………… Просит группы подготовить вопросы к тексту (ответ есть в тексте). При необходимости может задавать дополнительные вопросы. Подготовьте вопросы по тексту (в тексте нет прямого ответа) Раздает каждому индивидуальное проверочное задание. Оценивает устные ответы, комментируя их; письменное задание оценивается отдельно | Интеллектуальный тренинг. Выдвигают гипотезы. Формулируют задачи урока. Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки в своих индивидуальных листах работы. Беседа с учащимися. Групповая работа. В результате многократного просмотра текста продолжается механическое запоминание и начинается понимание логики изложения. Составляют план текста. Группы обмениваются вопросами. Многократное повторение позволяет запомнить слова и фразы текста Группы обмениваются вопросами по тексту. После этого каждая группа делает выводы по пунктам плана. Индивидуальная работа (5-6 минут). Самооценка и оценка группы. |
Этапы урока | Деятельность | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (3 мин) | Включение в деловой ритм. -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять Правила запоминать Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас вновь в гостях мудрая сова. Сначала она хотела бы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока. | Подготовка класса к работе на уроке. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный процесс | |||||||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания (5 мин) | Рабочая тетрадь (с.19-27) | Выполнение заданий. | Регулятивные – самостоятельно выполняют работу. Взаимоконтроль по шаблону | |||||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний (3 мин) | Учитель озвучивает эпиграф. Основное правило безопасности – предвидеть опасность, избегать ее по возможности, действовать грамотно и решительно! – Как вы думаете о чем, сегодня пойдет речь? (Об опасностях) – Ребята, скажите, а какие опасные ситуации могут нас подстерегать в жизни? (На улице: толпа, гололед, нападение собак, открытые люки…. дома: пожар, затопление; дома и на улице: мошенничество, воровство, ограбление, вымогательство, шантаж, насилие, похищение.) – А какие из этих ситуаций можно назвать криминогенными? (Убийство, воровство, похищение, насилие и т.д.) – Так, что же такое “криминогенная ситуация”? (Читают определение со слайда или отвечают самостоятельно.) – Назовите тему нашего урока: “ Ситуации криминогенного характера в доме. Психологические основы самозащиты» | Ответы учащихся, запись в тетради. Запись в тетради. | Личностные: познавательный интерес Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |||||||||||||||||||||||
4.Постановка учебной цели (2 мин) | Откройте учебник с.88 -Сформулируйте цель урока. | Цель: Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Личностные: способность к самооценке Регулятивные:целеполагание; Познавательные: общеучебные; Коммуникативны:построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения. | |||||||||||||||||||||||
5..Построение проекта урока (3 мин) | Составьте план урока (с.88-99) | Задачи: 1. Психологические основы самозащиты 2. Меры повышения безопасности жилища 3.Один дома. 4. Правила безопасности в подъезде. 5. Правила безопасности в лифте. | Регулятивные:планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические Коммуникативны:Построение монологических высказываний, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе. | |||||||||||||||||||||||
6.Изучение нового материала (20 мин) | Каждый человек имеет право на жизнь. Если преступник выбрал нас в качестве жертвы, это вызывает у нас страх и гнев, панику и шок. Вы задаете себе вопрос: «Почему именно я?» Этому вероятно есть причины. Узнаем, кто чаще подвергается нападению. 6 слайд Работа с электронным приложением (тест) Работа с учебником с.90), заполнить таблицу. Вернемся к плану урока. Ответили на первый вопрос? (да) Какой у нас второй вопрос? (Меры повышения безопасности жилища) Стоит ли обычному жителю заботиться о безопасности своей квартиры, дома и своих близких? Ведь есть государственные службы, обязанные защитить нас в случае опасности. Оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными и почаще задумывались о защите своего жилища от преступников. слайд 7 Вернемся к плану урока. Ответили на второй вопрос? (да) Какой у нас следующий вопрос? (Один дома.) Работаем с учебником в группах: 1.Один дома 2. Квартиру пытаются открыть. Не следует входить в квартиру, если есть подозрение, что там находится преступник. А что делать?. Не следует пытаться задержать преступника. А что делать? Чаще всего происходят преступления в подъезде и лифте. Рассмотрим ваши действия. Смотрим видеосюжет.1,2 |
Работают с электронным приложением (тест)
Работают с учебником с.90), заполнить таблицу:
Отвечают.
Обсуждение, +презентация Составляют памятку действий. (используя иллюстрации и текст) Обсуждение. Работа в учебнике с.74. Обсуждение опасных зон. Оформление памятки по второму вопросу. (работа в группе) Составить памятку действий. | Регулятивные: контроль. оценка, коррекция Познавательные:Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач Личностные: способность к самооценке; Коммуникативные: построение монологической речи, аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе, продуктивное содействие разрешению конфликтов | |||||||||||||||||||||||
7. Практическая работа (5мин) | Задачи 27-28, учебник – с.99, тест | Решение ситуационных задач. | Регулятивные: контроль, коррекция знаний, оценка своих знаний; Коммуникативная: аргументация собственного мнения, сотрудничество в паре, содействие разрешению конфликтов Личностные: самоопределение | |||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (4мин) | - Какую цель ставили? Достигли цели? Организует рефлексию:(8 слайд) • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было сложно… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я научился… • У меня получилось… • Урок дал мне для жизни… • Мне захотелось… • У меня вызвало затруднение… Организация домашнего задания | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты работы. Д.З 1. Прочитать и ответить на вопросы с.88-99. Творческое задание: 1.Войти на сайт “Спасайкин” http://www.spasay-kin.ru/tv.php?section=10. На странице сайта войти в раздел конкурс и там выбрать себе задание. 2. Рисунок на тему: “Как я буду действовать, если ко мне подойдет незнакомец” | Коммуникативные: умение аргументировать собственное мнение; Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование |
Школа СОШ № 46 Проверяющий__________________________________________
|
|
Дата__________ Класс 5 а Учащихся в классе 28 На уроке 25
Ф.И.О. учителя______________ Предмет_ ОБЖ
Тема_______________________________________________________________________________
С одержание и методика проведения урока | Замечания студента к уроку и вопросы к учителю, методисту |
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Оборудование:класс и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
| Быть увереннее в подаваемом материале |