Специализация «Управление персоналом»

1. Система целей в менеджменте. Требования, предъявляемые к целям.

2. Понятие «эффективность управления»: критерии и условия их применения в зависимости от ответственности и полномочий.

3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике.

4. Типы организационных структур управления, их характеристика.

5. Исторический аспект менеджмента. Школа научного менеджмента.

6. Школа «человеческих отношений» и «поведенческие концепции» в менеджменте.

7. Классическая, или административная, школа менеджмента.

8. Менеджер-руководитель: основные особенности про­фес­сии и требования к менеджеру.

9. Менеджмент и управление – соотношение понятий. Функции менеджмента.

10. Современные концепции и подходы к менеджменту.

11. Назначение, виды и практика планирования. Виды и последовательность разработки планов.

12. Методы диагностики качества системы менеджмента и проблем организации.

13. Организационно-правовые формы предприятия.

14. Организационные отношения в системе менеджмента и «организация» как одна из основных функ­ций менеджмента.

15. Контроль в менеджменте: сущность и характеристика форм и методов контроля.

16. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии.

17. Организация как открытая система. Характеристика внешней среды организаций в бизнесе и концепции рыночно-целевой адаптации.


18. Методы антикризисного регулирования.

19. Методы исследования организационных проблем управления.

20. Количественные методы разработки и обоснования управленческих решений.

21. Этапы процесса принятия решений в менеджменте.

22. Социально-психологический аспект предпринимательства.

23. Основные черты предпринимательства. Проблемы российского предпринимательства на современном этапе.

24. Понятие и виды полномочий в менеджменте. Теория и практика делегирования.

25. Внешняя среда международной компании.

26. Опыт менеджмента за рубежом (американская, европейская и японская модели). Возможности и пути его использования в России.

27. Управление рисками в менеджменте.

28. Принятие решения в условиях неопределенности и риска.

29. Управленческие решения как ответственность менеджмента. Решения в централизованных и децентрализованных системах управления.

30. Управленческая информация как основа процессов принятия решений. Виды управленческой информации, их классификация.

31. Организация выполнения принятых решений.

32. Коммуникации в менеджменте. Виды коммуникаций в организации, их формирование и значение.

33. Сегментация рынка: цель, мотивы и критерии сегментации.

34. Основные концепции маркетинга.

35. Источники информации в маркетинге.

36. Основные составляющие конкурентоспособности товара.

37. Понятие «консюмеризм». Консюмеризм в России.

38. Методы выхода на внешний рынок.

39. Особенности формирования и реализации стратегий международной компании.

40. Маркетинговые исследования: назначение, основные направления и методы исследований.


41. Концепция жизненного цикла товара.

42. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга.

43. Процессуальные теории мотивации.

44. Понятие и виды власти в менеджменте.

45. Функции организационной культуры.

46. Понятие, содержание и элементы организационной культуры.

47. Понятие, значение и условия осуществления лидерства в менеджменте.

48. Понятия «группы» и «групповой динамики». Производственные группы и неформальные группы в деловых организациях.

49. Функция «руководства людьми» как основа управления. Формальные и неформальные источники влияния руководителя.

50. Кадровая политика организации (предприятия).

51. Управление социальным развитием и социальными программами предприятия.

52. Социальная политика предприятия.

53. Основные направления работы с персоналом организации (подсистемы кадрового менеджмента).

54. Методы исследования социальных проблем работников и разработки программ социального развития.

55. Социальное партнерство на предприятии. Взаимодействие администрации и профсоюзов. ТК о социальном партнерстве.

56. Маркетинг персонала: современные концепции и методы.

57. Переподготовка и повышение квалификации. Методы и организация обучения на предприятиях.

58. Определение потребности в персонале и методы кадрового планирования.

59. Современные формы и методы обучения персонала организации.

60. Методы проведения отбора персонала организации.

61. Характеристика и применение методов собеседования и тестирования при отборе персонала.

62. Роль коммуникации в системе управления персоналом. Формы и методы коммуникации.


63. Цели и методы нормирования труда.

64. Оценка результатов труда работников организации как форма обратной связи руководителя с подчиненными.

65. Управление трудовой мотивацией работников.

66. Профессиональная и организационная (социальная) адаптация персонала предприятия.

67. Значение, организация и программы работы с резервом руководителей.

68. Управление карьерой руководителей и специалистов.

69. Управление компенсацией и системой льгот на предприятии.

70. Методы стимулирования труда персонала и условия их применения в деловых организациях.

71. Формы оплаты труда: сравнительная характеристика и условия применения.

72. Функциональное разделение труда и организационная структура современных служб управления персоналом.

73. Современные службы управления персоналом. Основные направления работы с персоналом.

74. Стили руководства: сравнение преимуществ и условий применения.

75. Многомерные стили управления на примере управленческой решетки Р. Блейка и М. Мутон.

76. Понятие и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов в теории современной практике управления.

77. Управленческое консультирование, роль, формы, примеры консалтинга в современном менеджменте.

78. Изменения в организации. Концепция и практика организационных изменений.

79. Стратегии диверсификации, их виды и содержание.

80. Назначение и сущность SWOT-анализа.

81. Суть и содержание стратегического менеджмента, определение понятия «стратегия».

82. Корпоративные, деловые и функциональные стратегии. Общая характеристика и примеры.


83. Оценка привлекательности отраслей хозяйственного портфеля деловой организации.

84. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.

85. Пять основных конкурентных сил по М. Портеру, их характеристика.

86. Основные типы стратегий и порядок их разработки.

87. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ).

88. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов.

89. Этапы инновационного менеджмента.

90. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью.

91. Инновационный менеджмент как система управления инновациями.

92. Стили (модели) и стороны делового общения.

93. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО (петля качества).

94. Современные системы управления качеством на предприятиях.

95. Функции системы управления качеством.

96. Организация работы с документами.

97. Унифицированная система организационно-распре­делительной документации (УСОРД).

98. Основные кадровые документы.


ИСАЕНКО АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

кандидат экономических наук, доцент

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

специализация «Управление персоналом»

Редактор Назарова Н.Е.
Корректор Анисимова Г.Т.

Объем 2,25 п. л. Тираж 100 экз.

Подписано в печать 25.01.2013 г.


МГЭИ, Москва, 119049, Ленинский просп., д. 8, стр. 16

 
 


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: