В информационном обществе появились новые типы организаций:
Организации, специально предназначенные для решения конкретной задачи. Их преимущество – могут быстро приспосабливаться к нестандартным и сложным работам. В таких организациях вознаграждения и риски делятся поровну между всеми их членами. По такому типу часто создаются проектные, научно – исследовательские организации.
Свободные организации – могут предельно быстро, гибко приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. К ним относятся: компьютерные, медицинские, продюсерские организации. Характерно отсутствие жесткой структуры, часто бывают плохо управляемыми, диапазон возможностей узкий. Разновидностью таких систем являются предпринимательские организации. Основной способ построения такой организации – сетевой; использование человеческих ресурсов осуществляется на краткосрочной основе. Они рассчитаны на имеющиеся человеческие возможности участников.
Специфика предпринимательских организаций.
|
|
Особенности предпринимательских организаций:
Они рассчитаны на имеющиеся человеческие возможности участников, чем на их финансовые или материальные ресурсы;
Использование человеческих ресурсов осуществляется на краткосрочной основе;
Основ. Способ посторения организации – сетевой, эффективность каждой ячейки этой сети определяется предприимчивостью ее создателя;
Мотивация участников основывается наактивном поиске возможностей для получения максимального результата;
Важнейшим организационным принципом является не координация деятельности из 1 центра,а индивидуальная инициатива.
Пример такой организации- «Орифлейм».
Сущность и содержание мотивации деятельности. Мотивы и потребности, их взаимосвязь.
Мотивация – это совокупность устойчивых психологических факторов, определяющих направленность активности человека, систему его ценностей, характер деятельности. Исходным моментом в процессах мотивации являются потребности. Потребность состояние человека, создаваемое чувством дефицита, нужды в чем – либо. Потребность определяет направленность мыслей, регулирует поведение. Потребности выступают в качестве глубинного источника мотивации. Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека. Развитие мотивов происходит через изменение и расширение круга деятельности.