У различных авторов наиболее часто встречаются следующие:
интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Существенной является способность к решению сложных и абстрактных проблем;
инициатива и деловая активность. Предполагает наличие мотива к действию, самостоятельность и находчивость;
уверенность в себе, связанная с высокой самооценкой компетентности и высоким уровнем притязаний;
способность подниматься над частностями и воспринимать ситуацию в более широком контексте.
умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд своих полномочий;
готовность рисковать и брать ответственность за это на себя;
активность (жизненная и управленческая);
приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет;
умение при необходимости легко менять стиль управления;
семейная поддержка.
Комплексный характер познавательной деятельности руководителя: когнитивная и перцептивная составляющие
Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке внешней информации; познание. Познание – процесс постижения чел-ком доступных ему как субъекту отношений между ним и объектом, результатом кот. является та или иная информация о реальности. Субъект и объект в по-знании противостоят друг другу как познающий и познаваемый: субъект постигает, а объект по-стигаем. В познавательном процессе важную роль играет восприятие, память, интеллект, волевые качества. Восприятие основывается на зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных ощущениях, но зависит еще и от опыта, знаний, задач деятельности, выполняемой человеком. От правильного восприятия людей руководителем во многом зависит характер их взаимоотношений. Ошибки восприятия: 1)«эффект ореола», первого впечатления – сложившееся ранее общее благоприятное представление о человеке необоснованно переносится на те его качества, которые еще неизвестны. 2)эф-т 1-го впечатления – переоценка роли, значимости первой информации о человеке. 1-ое впечатление часто бывает обманчивым. 3)эф-т стереотипа – стремление упростить полученную информацию о человеке, оценить его по привычному шаблону. Путь преодоления этой ошибки - избавление от шаблонов, понимание того, что каждый человек уникален и требует к себе индивидуального подхода.
|
|