1. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:
а) Это чепуха.
б) Думаю, что мы все от этого выиграем.
в) Я считаю…
г) Это абсурдно.
2. При отказе в речевом этикете используются определенные выражения. Укажите лишнее.
а) В настоящее время это сделать невозможно.
б) Я вынужден запретить …
в) Разрешите дать вам совет …
г) Простите, но мы не можем выполнить вашу просьбу.
3. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:
а) Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.
б) Сколько можно рассматривать этот вопрос?
в) Я хочу Вас переубедить…
г) Опять придется возвращаться к этому вопросу.
4. Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.
а) Сделайте одолжение, выполните мою просьбу …
б) Если вас это не затруднит …
в) Могу ли я попросить вас …
г) Настаиваю, чтобы вы приняли решение о …
5. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы:
|
|
а) Эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека.
б) Инициативность, склонность к активной деятельности.
в) Конкретность, отказ от общих рассуждений.
г) Нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.
6. Логический барьер в деловом общении возникает, когда…
а) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках»;
б) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов;
в) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента;
г) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа.
7. Смысловой (семантический) барьер в деловом общении возникает, когда…
а) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента;
б) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация;
в) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов;
г) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках», имеют социальные, профессиональное различия.
8. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)...
а) ситуация;
б) взаимодействие;
в) событие;
г) поведение.
9. К числу приемов рефлексивного слушания не относится...
а) зрительный контакт;
б) прием уточнения;
в) перефразирование;
г) резюмирование.
10. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.
а) максима такта;
б) максима качества;
в) максима релевалентности;
г) максима количества.
11. В понятие «невербальные средства общения» входят...
а) мимика, жесты и позы;
б) только мимика;
в) только позы;
г) только жесты.