Тема 21. Этика и психология речевого общения

1. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

а) Это чепуха.

б) Думаю, что мы все от этого выиграем.

в) Я считаю…

г) Это абсурдно.

2. При отказе в речевом этикете используются определенные выражения. Укажите лишнее.

а) В настоящее время это сделать невозможно.

б) Я вынужден запретить …

в) Разрешите дать вам совет …

г) Простите, но мы не можем выполнить вашу просьбу.

3. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

а) Вы понимаете, что это требует дополнительного обсуждения.

б) Сколько можно рассматривать этот вопрос?

в) Я хочу Вас переубедить…

г) Опять придется возвращаться к этому вопросу.

4. Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.

а) Сделайте одолжение, выполните мою просьбу …

б) Если вас это не затруднит …

в) Могу ли я попросить вас …

г) Настаиваю, чтобы вы приняли решение о …

5. Какие качества недопустимы для участников деловой беседы:

а) Эмпатия – умение видеть мир глазами других людей, понимать другого человека.

б) Инициативность, склонность к активной деятельности.

в) Конкретность, отказ от общих рассуждений.

г) Нежелание говорить и действовать напрямую, открыто.

6. Логический барьер в деловом общении возникает, когда…

а) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках»;

б) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов;

в) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента;

г) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа.

7. Смысловой (семантический) барьер в деловом общении возникает, когда…

а) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента;

б) не учитывается вид сообщения и коммуникативная ситуация;

в) у собеседника неправильное произношение, речь невнятна, в ней много слов-паразитов;

г) собеседники используют разную лексику, разную культуру разговора, то есть «говорят на разных языках», имеют социальные, профессиональное различия.

8. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)...

а) ситуация;

б) взаимодействие;

в) событие;

г) поведение.

9. К числу приемов рефлексивного слушания не относится...

а) зрительный контакт;

б) прием уточнения;

в) перефразирование;

г) резюмирование.

10. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.

а) максима такта;

б) максима качества;

в) максима релевалентности;

г) максима количества.

11. В понятие «невербальные средства общения» входят...

а) мимика, жесты и позы;

б) только мимика;

в) только позы;

г) только жесты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: