Обобщающий тест

1. Основателем риторического искусства считается:

· Протагор

· Платон

· Аристотель

· Цицерон

2. Цель совещательных речей:

· Обвинять или оправдывать;

· Хвалить или порицать;

· Склонять к убеждению или отклонять;

3. Первым, самым ранним дошедшим до нас трудом по риторике в России является:

· «Краткое руководство к красноречию» М.В. Ломоносова;

· «Риторика» вологодского епископа Макария;

· «Златослав» Стефана Писарева;

· «Краткое руководство к оратории российской» иеромонаха Амвросия;

4. Предкоммуникативная фаза работы над речью – это:

· Репетиция, т.е. произнесение речи для себя, без слушателей;

· Подготовка речи, начиная с определения темы, цели выступления, проблемы, оценки аудитории и т.д.;

· Отбор материала, анализ фактов, подбор аргументов, работа над композицией выступления;

· Анализ речи после выступления;

5. Выражение «корабль реформ» относится к числу метафор:

· Войны;

· Архитектуры;

· Пути;

· Болезни;

· Не является метафорой;

6. Суть приема «эффект края» состоит в том:

· Чтобы необходимую информацию не приводить в начале и в конце диалога;

· Чтобы нужную информацию, сильные аргументы приводить в начале и в конце диалога;

· Не выступать последним или первым;

· Не выступать с серьезными речами в начале или в конце дня;

7. Конспект – это:

· Краткая характеристика статьи, книги и т.д. с точки зрения ее назначения, содержания, формы и других особенностей;

· Краткая запись содержания прочитанного;

· Краткое изложение содержания статьи (книги), включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с ней и определения целесообразности обращения к ней;

8. Полилог – это:

· Речь одного человека;

· Речь нескольких человек (собеседников);

· Речь двух человек;

9. Изменение высоты тона голоса на протяжении высказывания – это:

· Интонация;

· Тембр;

· Мелодика;

· Темп;

· Пауза;

10. Порядок речевого поредения, установленный в обществе – это:

· Этика;

· Речевая коммуникация;

· Речевой этикет;

· Психология речевого общения;

11. Доминантный собеседник – это:

· Участник диалога, не испытывающий никаких трудностей в речевой коммуникации, легко входящий в разговор, говорящий много и охотно в любой ситуации, перескакивающий с темы на тему;

· Участник диалога, стремящийся завладеть инициативой в речевой коммуникации, не любящий, чтобы его перебивали, обычно насмешлив, резок, говорит чуть громче других;

· Человек, испытывающий трудность при вступлении в речевую коммуникацию;

· Участник диалога, не стремящийся владеть инициативой и готовый отдать ее без особых возражений;

12. Формулировки типа: «Ты должен», «Ты не должен», «Сколько раз повторять одно и то же», «Прекратите это сейчас же» и т.п. характеризуют участника коммуникации:

· В состоянии Взрослого;

· В состоянии Ребенка;

· В состоянии Родителя;

13. Речевая тактика «Провокация» заключается в том, чтобы:

· Для подтверждения правильности излагаемой информации сослаться на авторитет слушателей, авторитет науки, авторитет известных людей;

· Отказаться от растянутого вступления, избавляясь от необходимости разъяснять все с самого начала;

· Учитывая предмет речи, рассказать аудитории, деловому партнеру о собственных заблуждениях, ошибках, предрассудках для преодоления сдержанности и предвзятости;

· На короткое время вызвать реакцию несогласия с излагаемой информацией, чтобы использовать этот период для подготовки слушателей к конструктивным выводам, для уточнения и более четкой формулировки собственной позиции;

14. Во время деловых переговоров для усиления мотивировки партнеру необходимо:

· Льстить;

· Говорить прямолинейно и предельно честно;

· Продемонстрировать выгоду для него;

· Запутать партнера;

15. Разновидностью диалога не является:

· Беседа;

· Дискуссия;

· Монолог;

· Спор;

16. Собеседник, руководствующийся заискивающей моделью речевой коммуникации:

· Разговаривает, не реагируя на вопросы, прерываясь и делая неоправданные паузы, не фокусируя ни на чем внимание, певучим голосом;

· Говорит рассудительно, корректно, спокойно, эмоционально сдержанно, холодно, монотонно, акцентировано на сильные стороны своей речи;

· Разговаривает, унижаясь, угождая, извиняясь, не споря, соглашаясь, требуя одобрения своим действиям;

· Высказывается максимально резко и жестко, обрывая всех, не давая возможности говорить никому, командуя, распоряжаясь, подавляя;

17. Какой психотип характеризуется тем, что в разговоре спешит, захлебывается, сбивается, не успевает за своими мыслями; темп его речи высокий, хорошая артикуляция, но в спешке может проглатывать слова; общителен?

· Шизоид;

· Паранойяльный;

· Гипертим;

· Психастеноид;

18. Если ситуация речевого общения развивается по типу «Непонятно ради чего, но поговорим!», то значит, нарушено условие риторического акта:

· Готовность адресата к речевому взаимодействию;

· Понятие адресатом мотива речевого взаимодействия;

· Осознание собеседниками начала речевого взаимодействия;

· Единство партнеров во взгляде на предстоящий речевой акт;

19.Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Третья сторона медали», «И грянул бал».

· Повышается выразительность речи;

· Ограничивается тематика;

· Достигается сложность изложения;

· Исключается двусмысленность.

20. Не относится к аудиовизуальной (зрительно-слуховой) рекламе...

· Демонстрация образцов изделий в сопровождении устного текста;

· Кинореклама;

· Телереклама;

· Световая;

21.Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Как три капли воды», «Хождение за три океана».

· Достигается сложность изложения;

· Повышается выразительность речи;

· Ограничивается тематика;

· Исключается двусмысленность;

22. К аудиальной (слуховой) рекламе относится....

· Радиореклама;

· Оформительская;

· Телереклама;

· Кинореклама.

23. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

«Pantin PRO-V» – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат.

· Сочетание латиницы с кириллицей;

· Дефразеологизация (семантический распад фразеологизма);

· Соблюдение норм дореволюционной орфографии;

· Каламбур;

24. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена:

Старайтесь сделать ваш вклад в разговор правдивым. Не говорите того, что вы считаете лживым. Не говорите того, чему у вас недостаточно свидетельств.

· Максима качества;

· Максима релевалентности;

· Максима количества;

· Максима способа выражения.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: