Аргументация

Аргументация - это обоснование приемлемости, правильности определенных утверждений или намерений действия. Понятие логической и риторической аргументации отличаются меж собой Логическая аргументация - это лишь частный случай риторической аргументации Вспомним, что у Аристотеля логос является только одним из модусов убеждению, наряду с этосом и пафосом Соответственно, к области логики относятся только те средства убеждения, которые апеллируют к разуму Если оратор сосредотачивается только на логосе, он неоправданно лишает себя возможности использования других способов воздействия. Иногда аргументацию рассматривают не просто как процедуру обоснования, но и как совокупность аргументов, приводят в поддержку определенных тезисов. В структуре аргументации выделяют следующие компоненты: Тезис - это утверждение, в котором оратор пытается убедить аудиторию. Аргументы - это утверждения, с помощью которых оратор обосновывает тезис. Форма (схема) - это способ связи аргументов и тезиса

24. Виды аргументации.

В зависимости от модусов публичного выступления различают виды аргументов в ораторской речи: аргументы к логосу;аргументы в этоса; аргументы к пафосуАргументы к логосу - это утверждение, касающиеся предмета речи, тезисы, защищаемой оратором. Аргументы в этоса и аргументы к пафосу - это утверждения, апеллируют не к делу, а к участникам общения Наиболее распространенными среди аргументов к этоса являются: аргумент к авторитету; аргумент к личности. Аргумент к авторитету это наведение оратором на поддержку своего тезиса утверждений или действий людей, что является определенным образцом для аудитории. Аргумент к личности (лат argumentum ad personam) - это утверждение, подчеркивающие личностные качества другого человека. Аргументы к пафосу - это утверждение, которые апеллируют к чувствам. Большинство аргументов к пафосу также относятся к группе argumentum ad hominem Распространенными среди них являются: аргумент к выгоде; аргумент к гордости; аргумент к сожалению; аргумент к силе; аргумент к публике. Аргумент к выгоде - это утверждение, стимулирующие осознание аудиторией своих личных интересов в той проблеме, которая обсуждается. Аргумент к спеси - это утверждение, подчеркивающие определенные качества собеседников, расхваливают их. Аргумент к сожалению - это утверждение, вызывающие сочувствие к тому, что произносит оратор. Аргумент к силе - это утверждение, указывающие на неприятные для аудитории последствия в случае отказа от положений оратора. Аргумент к публике - это обращение к чувствам аудитории с целью предотвращения слушателей от объективного рассмотрения определенной проблемы и преклонения их к решению в нужном оратору направлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: