Практические занятия. Тема:Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного литературного языка

Занятие 1

Тема: Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного литературного языка. Стилистическое богатство литературной речи.

Цели и задачи: дать понятие о языке как знаковой системе, его функциях, формах существования; остановиться на особенностях литературного языка как высшей форме национального языка.

Терминологический минимум по теме Вопросы к практическому занятию Упражнения для закрепления
Языковая политика, языковая мода, языковая личность, лексический и грамматический строй языка (слово, морфема, словоформа, дериват, словосочетание, предложение, управление, согласование и т.д.), когнитивные единицы (фразеологизм, метафора, каламбур и т.д.), прагматический уровень (способы аргументации, словарный запас, ключевое слово, прецедентные тексты, стилистическое своеобразие и т.д.), речевойакт, речевое взаимодействие, речевая ситуация, адресат, адресант речи. 1.Основные единицы, уровни, функции и формы существования языка. 2.Формы реализации языка, характер восприятия устной и письменной речи. 3.Признаки литературного языка. 4.Поняттие речевого события, речевой ситуации. Влияние речевой ситуации на речевое общение. В.И.Максимова, задание 1-5; тест стр.35.

Всякий кто (в)первые нач_нает изучать иностран_ый язык знает что куда ле_че запомн_ть слова чем ос_знать что они могут соч_таться и управлят_ся по совершен_о другим чем у нас правилам. Грам_атический строй родного языка т_готеет над нами как единствен_ый ун_версальный образец пока мы (н_) научимся пр_знавать право на существование и за другими.

(В. Овчинников)

Задание к тексту.

1.Какие единицы языка встретились в данном тексте? Назовите их.

2.К каким языковым уровням можно отнести встретившиеся единицы языка?

3.Какая функция языка реализована в данном тексте?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: