Занятие 1
Тема: Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного литературного языка. Стилистическое богатство литературной речи.
Цели и задачи: дать понятие о языке как знаковой системе, его функциях, формах существования; остановиться на особенностях литературного языка как высшей форме национального языка.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Языковая политика, языковая мода, языковая личность, лексический и грамматический строй языка (слово, морфема, словоформа, дериват, словосочетание, предложение, управление, согласование и т.д.), когнитивные единицы (фразеологизм, метафора, каламбур и т.д.), прагматический уровень (способы аргументации, словарный запас, ключевое слово, прецедентные тексты, стилистическое своеобразие и т.д.), речевойакт, речевое взаимодействие, речевая ситуация, адресат, адресант речи. | 1.Основные единицы, уровни, функции и формы существования языка. 2.Формы реализации языка, характер восприятия устной и письменной речи. 3.Признаки литературного языка. 4.Поняттие речевого события, речевой ситуации. Влияние речевой ситуации на речевое общение. | В.И.Максимова, задание 1-5; тест стр.35. |
Всякий кто (в)первые нач_нает изучать иностран_ый язык знает что куда ле_че запомн_ть слова чем ос_знать что они могут соч_таться и управлят_ся по совершен_о другим чем у нас правилам. Грам_атический строй родного языка т_готеет над нами как единствен_ый ун_версальный образец пока мы (н_) научимся пр_знавать право на существование и за другими.
|
|
(В. Овчинников)
Задание к тексту.
1.Какие единицы языка встретились в данном тексте? Назовите их.
2.К каким языковым уровням можно отнести встретившиеся единицы языка?
3.Какая функция языка реализована в данном тексте?