Силлабус

Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

___________________________ Институт /факультет

Кафедра «__________________________»

Силлабус

Дисциплина IYa 3303 История языка

(1 кредит)

Специальность 050210 «Иностранная филология»

Курс 4

Преподаватель Капарулина Т.Я.

2014 -2015 учебный год

Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

Силлабус

Дисциплина IYa 3303 История языка

(1кредит)

Место и время проведения занятий Место и время проведения СРСП Преподаватель Ф.И.О Конт.тел. email
Согласно расписанию По графику Капарулина Т.Я. 8 707 892 68 89
       

ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина “История языка в ВУЗе “ преследует как теоретическую, так и практическую цель. Основной целью курса является расширение знаний студентов по интралингвистическим проблемам становления и развития изучаемого языка, дать историческое объяснение основных особенностей современной системы изучаемого языка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель: изучить факты исторических изменений как проявления общих закономерностей и специфических черт и тенденций языковой системы данного языка в их неразрывной связи с условиями существования языка, объяснить специфические черты современного английского языка с точки зрения его истории, исторические преобразования изучаемого языка как непрерывного процесса изменений языковой системы под влиянием как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов.

Задачи курса:

- формирование у студентов научного представления об исторических особенностях современной системы изучаемого языка, изучить основные этапы развития изучаемого языка, а также процессы исторического развития изучаемого языка в связи с историей народа;

- развитие умения самостоятельно перерабатывать научную информацию о современных тенденциях развития языка;

- способствование детальному объяснению семантических изменений в значении слов, возникающих в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка;

Студент должен:

-знать основные этапы развития изучаемого языка, процессы исторического развития языка в связи с историей народа.

-основные процессы изменений в области фонетики, грамматики и лексики, современное состояние и тенденции развития истории языка как науки.

иметь представление:

- о процессах исторического развития языка;

знать и уметь использовать:

- фоновые знания, отражающие политику, культуру, быт, нрав, обычаи стран изучаемого языка;

иметь навыки:

-иметь навыки самостоятельной работы с историческими и этимологическими словарями, объяснения специфических черт современного английского языка с точки зрения его истории, интерпретирования языковых изменений слов, семантические изменения в значении слов, возникающие в ходе исторического развития словарного состава изучаемого языка.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Введение в языкознание, Базовый курс ИЯ, Практическая грамматика, Практическая фонетика.

ПОСТРЕКВЕЗИТЫ: Стилистика, Практические аспекты межкультурной коммуникации и перевод.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные, расчетно-графические и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса,выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП(СРМП) для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Курсовая работа, рефферат, эссе, презентация, расчено-графическая работа: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен.

Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЯМ:

Название модуля    
Лекции (час) Практич.(семинар.) занятия (час) СРС (СРМ) (час)  
I Модуль 1. ”Introduction”.        
Лекции        
1.1. Germanic languages and their linguistic features.   1    
1.2. Linguistic Features of Germanic Languages.        
Итого по модулю 1        
Форма контроля по 1-му модулю    
II Модуль 2. Old English.        
Лекции        
2.1 Old English. Historical Background.        
2.2. Old English Phonetics, Grammar and Vocabulary.        
Итого по модулю 2        
Форма контроля по 2-му модулю    
III Модуль 3.” Middle English and New English”.        
Лекции        
3.1 Historical Background from the 11th to 15th c.        
3.2. Development of the National Literary English Language (16th -19th c).        
3.3. Evolution of the Sound System from the 11th to 18th c.        
    3.4. Evolution of the Grammatical System from the 11th to 18th c.        
  3.5. Development of the syntactic system in Middle English and Early New English        
  3.6. English is a world language-XX-XXI c        
  Итого по модулю 3        
Форма контроля по 3-му модулю    
ИТОГО        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: