Бензины, имеющие в своем составе продукты термического или одноступенчатого каталитического крекинга, могут содержать значитель- ное количество нестойких, легкоокисляющихся непредельных углево- дородов, способных во время транспортировки и хранения полимеризо- ваться и превращаться в смолы. Это вредно отражается на работе двига- теля в виде образования на деталях твердых отложений.
В бензинах прямой перегонки, в том числе во всех авиационных бензинах, а также в дизельном топливе, осветительных керосинах и ре- активных топливах, непредельных углеводородов нет или очень мало.
10 11
Оборудование и материалы:
ассортимент бензинов;
водный раствор марганцовокислого калия; пробирки.
3R–CH = CH + 2KMnО + 4H O-KOH + 2MnО + 3R–CHOH–CH ОH
Наличие йодистого свинца указывает на присутствие в бензине эти- ловой жидкости.
Определение смолистости и загрязненности бензина по остатку после сжигания
По остатку после сжигания испытуемого топлива на сферическом (часовом) стекле можно судить о смолистости его и загрязненности дру- гими веществами.
2 4 2 2 2
переходит в бурую с пос-
Оборудование и материалы:
ассортименты бензинов;
на дно пробирки. Наличие
часовое стекло диаметром 60–70 мм;
такого осадка говорит о том, что в топливе имеются непредельные угле-
водороды.
Если в течение 2 мин фиолетовая окраска водного раствора мар- ганцовокислого калия не изменится, то в топливе непредельные углево- дороды отсутствуют или их мало.
При испытании дизельных топлив в некоторых случаях фиолето-
линейка; спички.
Порядок проведения работы:
1) работу проводить в вытяжном шкафу;
2) часовое стекло диаметром 60–70 мм установить выпуклостью
также меняется на бурую. Это происходит
вниз на асбестовую сетку;
обычно с сернистыми дизельными топливами, так как сернистые соеди-
нения легко окисляются такими сильными окислителями, как марганцо- вокислый калий. Эта реакция позволяет различить малосернистое и сер- нистое дизельные топлива.