Для основного периода так же характерен ряд проблем, не все они могут проявиться в оргпериод:
Проблемы
| Как предотвратить
|
Взаимоотношения со взрослыми в идеале представляют собой равноправное партнерство, но при этом возможны ситуации, когда вожатый «нагружает» ребенка своими проблемами, как бы демонстрируя этим свое доверие.
| Этого нужно избегать.
Даже конфиденциальная информация вожатого воспроизводится и используется ребенком двояко:
для сближения дистанции,
для повышения собственного статуса в группе.
Агрессия, как и полное раскрытие – безоружность взрослого, механизмы, которые помогают быстро достичь результата, но они создают лишь иллюзию успеха, их нужно избегать
|
Здоровый образ жизни (нравственно, физически, эмоционально) не является для детей нормой.
| В первую очередь, необходим такой образ педагога, который транслировал бы эти ценности.
|
Педагог иногда оценивает ребенка, навешивая ему «ярлыки», тем самым программируя поведения ребенка.
| Важно помнить, что оцениваться могут конкретные поступки, за которые ребенок несет ответственность, но не сам ребенок.
|
Взросление – это ответственность+умение высказывать суждения. А ребенок часто воспринимает и воспроизводит взросление, как присваивание внешних атрибутов.
| Надо учить ребенка самостоятельному размышлению, умению принимать решения, доводить дело до конца и нести за него ответственность, учить высказывать суждения (не забывая о нравственном критерии – ненарушении прав другого человека).
|