Методическое руководство для студентов 3 курса
Летняя педагогическая практика
Положение о летней педагогической практике
Студентов 3 курса психологического факультета
Летняя педагогическая практика
Летняя педагогическая практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний и применению их в решении конкретных воспитательных задач. Наряду с этим летняя педагогическая практика способствует формированию аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
Цель летней педагогической практики:
• применение и закрепление теоретических и практических знаний,
полученных в процессе обучения на психологическом факультете.
Задачи педагогической практики:
• формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;
• углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач;
|
|
• формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
В процессе практики студенты должны:
1) усвоить методы и формы работы в лагере (организация трудовой, интеллектуальной, спортивной, эстетической видов деятельности);
2) научиться проводить мероприятия воспитательного характера, деловые игры, тренинги (на сплочение учащихся в группе, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие личностного потенциала, разрешение конфликтных ситуаций;
3) сформировать навыки проведения мероприятий коррекционного характера.
Формы контроля
· по итогам работы в инструктивно-методическом лагере студенты представляют отчет по практике, альбом или стенд, отражающий жизнь в лагере.
Тематический расчет часов
№ п/п | Примерные мероприятие | Количество часов | |
проведение мероприятия | анализ | ||
1. | Тренинг «Знакомство». Выявление творческих способностей. Психологический анализ тренинга. | ||
2. | Открытие смены. | ||
3. | Вечер «Презентация отрядов». | ||
4. | Тренинг «Осьминог». Психологический анализ тренинга. | ||
5. | «Алло, мы ищем таланты». | ||
6. | «У лукоморья дуб зеленый». Театральное представление. | ||
7. | Психологическая игра «Сделайте так, чтобы мы похлопали». Психологический анализ игры. | ||
8. | День Нептуна. | ||
9. | Тренинг «Доверительное падение». Психологический анализ тренинга. | ||
10. | Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Психологический анализ игры. | ||
11. | Тренинг «Исполнение желаний». Психологический анализ тренинга. | ||
12. | Сабантуй. | ||
13. | Тренинг «Я – лидер». Психологический анализ тренинга. | ||
14. | Тематический вечер «В здоровом теле здоровый дух». Психологический анализ мероприятия. | ||
15. | Танцевальный марафон. | ||
16. | Беседа «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». | ||
17. | Малые олимпийские игры. | ||
18. | Подготовка к заключительному вечеру творчества. | ||
19. | Концерт вожатых. | ||
20. | Заключительный концерт «Вечер творческих дел». | ||
21. | Закрытие смены. | ||
ВСЕГО - 126 часов | |||
|
|