По специальности «5В010300 -Педагогика и психология» по общей педагогике

1.Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.

2.Методологические принципы педагогического исследования.

3.Понятие о педагогических ценностях. Образование как общечеловеческая ценность.

4.понятие о цели воспитания.

5. Понятие о всестороннем и гармоническом воспитании личности.

6.Личность, ее развитие и формирование.

7.Современные теории о развитии личности.

8.Человек, индивид, личность. Факторы, влияющие на формирование личности.

9. Биологическое и социальное в развитии человека и формирование его личности. Развитие и воспитание.

10.Деятельность как фактор развития. Роль активности личности в собственном развитии.

11.Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности.

12.Возрастная периодизация. Акселерация.

13.Природный потенциал личности и индивидуальные особенности детей.

14. Понятие о педагогической системе.

15. Принципы государственной политики РК в области образования.

16.Система образования в казахстанском обществе.

17.Система непрерывного образования. Разноуровневое образование.

18. Школа как педагогическая система и базовая ступень непрерывного образования.

19.Учебно-воспитательные учреждения в Республике Казахстан. Гимназии, лицеи, колледжи.

20.Перспективы развития содержания общего образования.

21.Воспитание как предмет теории. Задачи и функции воспитания.

22.Сущность воспитания.

23. Виды воспитания.

24.Закономерности и принципы воспитания. Их характеристика.

25.Гражданское и патриотическое воспитание.

26. Правовое воспитание.

27.Умственное воспитание.

28. Нравственное воспитание.

29.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

30.Экономическое воспитание.

31. Эстетическое воспитание.

32. Экологическое воспитание.

33. Валеологическое воспитание.

34. Физическое воспитание.

35.Понятие о методах воспитания.

36.Характеристика методов воспитания

37.Средства воспитания.

38.Формы воспитания.

39. Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая воспитательная задача.

40.Основные виды мировоззрения.

41. Критерии сформированности мировоззрения школьников.

42. Понятие «детский коллектив». Становление теории коллектива.

43.Признаки и функции коллектива.

44.Личность и коллектив. Воспитательное воздействие детского коллектива на личность.

45.Самодеятельные группы и «неформальные объединения».

46. Объект, предмет, функции и задачи дидактики.

47.Основные проблемы дидактики.

48.Методологические и психологические основы обучения.

49.Современное понимание сущности и структуры обучения.

50.Сущностная характеристика преподавания как деятельности.

51.Функции обучения.

52.Виды обучения.

53. Движущие силы обучения.

54. Понятие о развивающем обучении.

55.Законы, закономерности и принципы обучения.

56. Понятие «сущность содержания образования».

57.Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

58. Методы обучения как одна из категорий дидактики.

59.Методы активного обучения.

60.Урок как основная форма организации обучения в школе. Типы и структура урока.

61.Роль учителя в подготовке и проведении урока.

62.Нестандартные уроки.

63.Экскурсии. Виды экскурсий.

64.Формы организации самостоятельной деятельности обучаемых (домашняя работа, самоподготовка в группе продленного дня, учебная работа в малокомплектной школе, самообразование).

65.Контроль в целостной системе процесса обучения. Соответствие контроля целям обучения.

66. Функции, виды и методы контроля.

67. Психолого-педагогические требования к оценке процесса и результата обучения. Современные подходы к оценке деятельности обучающихся.

68.Неуспеваемость школьников. Причины неуспеваемости школьников.

69. Понятие «мотивы учения». Классификация мотивов.

70.Педагогические технологии. Понятие, классификация.

71. Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

72. Технология развивающего обучения.

73. Технология программированного обучения.

74.Технология проблемного обучения.

75.Технология модульного обучения.

76.Технология концентрированного обучения.

77.Технология дистанционного обучения.

78.Технология игрового обучения.

79.Авторская педагогическая технология С.Н.Лысенковой (опережающее обучение с использованием опорных схем).

80. Вальдорофская педагогика Р. Штайнера.

81.Технология интегративного обучения.

82.Технология личностно - ориентированного образования.

83.Коллективные способы обучения.

84.Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

85.ТРИЗ технология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: