Лист адаптации

Заводится на каждого ребенка, заполняется воспитателем ежедневно в течение первых 10 дней пребывания ребенка в группе

Фамилия, имя ребенка: Возраст: Группа:

Дата начала наблюдений:

Параметры адаптации Оценка наблюдаемых параметров
  высокий уровень (5 баллов) без особен­ностей (4 балла) наличие проблем (1 балл) выраженные трудности (0 баллов)
  дни по порядку
1. Приход в группу                                        
                ++ ++ ++ ++ ++              
                                         
              ++ ++ ++ ++                    
2. Прием пиши (аппетит)                     ++ ++ ++ ++ ++          
                    ++ ++ ++ ++ ++            
3. Температура тела           ++ ++ ++ ++ ++                    
            ++ ++ ++ ++ ++                    
4. Состояние желудоч­но-кишечного тракта           + + + + +                    
            + + + + +                    
5. Дневной сон                               + + + + +
                              + + + + +  
6. Эмоциональное состояние                               + + + + +
                            + + + + +  
7. Контакт с чужими взрослыми           + + + + +                  
            + + + + +                  
8. Контакт с детьми                 + + + + +            
            + + + + +                  
9. Соблюдение правил                 + + + + +            
            + + + + +                  
10. Игровая активность                 + + + + +            
            + + + + +                  
11. Включенность в задания учебного типа                 + + + + +            
            + + + + +                  
12. Приход родителей           + + + + +                  
            + + + + +                  
13. Освоение возмож­ного пространства                           + + + + +  
                      + + ++ ++ ++ ++        
                                                                                                                 

Лист адаптации представляет собой форму отслеживания внешних поведенческих коррелятов психологического дискомфорта и возможно­го нарушения здоровья ребенка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Данная схема наблюдения является хорошим практикумом педагоги­ческой наблюдательности. Кроме того, формализованный характер по­зволяет объективизировать отдельные впечатления воспитателя о ребен­ке, сравнить имеющиеся в группе адаптационные тенденции, сравнить детей разных групп.

Первый имеющийся опыт использования данной формы говорит о ее эффективности и целесообразности более широкой апробации.

В данном приложении приведен заполненный лист адаптации на де­вочку, Таню В., впервые поступившую в ДОУ в возрасте 4 лет.

В приведенном примере хорошо видны сферы наиболее сильного про­явления дискомфорта ребенка, хорошо прослеживается положительная динамика, хотя и неравномерная по различным поведенческим и эмо­циональным проявлениям.

Предлагаемая форма позволяет оценить процесс адаптации не только качественно, но и количественно. По результатам предварительной ап­робации были получены следующие количественные показатели:

- 52 — 65 баллов — высокий уровень адаптации;

- 42 — 51 балл — средний уровень адаптации;

- 29 — 41 балл — средне-низкий уровень адаптации;

- 13 — 28 баллов — низкий уровень адаптации;

- 0—13 баллов — признаки патологической болезненной адаптации.

В данном случае показатель адаптации по первому дню — 22 балла, что соответствует низкому уровню, по последнему дню — 39 (средне-низкий уровень), при наличии общей положительной динамики.

Приведенный случай требует дополнительного внимания к себе, ко­ординации усилий с близкими взрослыми ребенка, психологом, гибко­го графика пребывания в ДОУ.

Лего-игра как средство диагностики различных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: