Практическая работа – знакомство с животным миром

  • Практическая работа - кто такие звери

На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме и цвету.

- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером.)

- Каждое перо имеет стрежень. Догадайтесь, где стержень у пе­ра? Покажите его.

- А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание, как прикре­пляются бородки.

- Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.)

- Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.)

- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.) Поэтому перья за­щищают птицу от воды и сырости.

- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы ле­тать.)

- Для чего же нужны маленькие перышки? (Для тепла.)

- Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать? (Пе­рья самые разные по цвету. Они украшают птиц.)

- Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою ок­раску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют ча­ще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Далее, если есть возможность, дети смотрят видеофрагмент о птицах с ярким оперением. В ином случае, учитель демонстрирует картины с изображением птиц (павлина, колибри, райских птиц, по­пугаев).

  • Практическая работа – разнообразие животных

Коллективно заполняется таблица:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: