Практическая работа - ориентирование

  • Практическая работа – знакомство с компасом

- Шло время, и люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Кто знает, как он называ­ется? (Компас.)

Дети рассматривают устройство компаса, под руководством учителя и знакомятся с такими его частями как корпус, магнитная стрелка и предохранитель.

Учитель знакомит детей с правилами пользования компасом (объясняет и показывает):

  • положить компас на ровную горизонтальную поверхность;
  • оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка оста­новится;
  • повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С (север), а красный — с буквой Ю (юг); тогда все буквы укажут направления сторон горизонта;
  • закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

Далее дети определяют с помощью компаса стороны горизонта в классной комнате, положение отдельных предметов.

Практическая работа – знакомство с разнообразием веществ

Практическая работа проводится по группам. Каждая группа получает какое-нибудь тело (картофель, яб­локо, хлеб, груша). Продукты учитель берет по своему усмотрению. Также каждой группе выдается пипетка и раствор йода.

Задание:

1. С помощью разбавленной настойки йода определить, есть ли крахмал в продуктах, выданных группе.

2. Результаты исследования записать и зарисовать на альбомном листе (каждая группа получает по альбомному листу).

По окончании работы о результатах исследования докладывает один представитель от каждой группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: