- Практическая работа – знакомство с компасом
- Шло время, и люди изобрели особый прибор для точного определения сторон горизонта. Кто знает, как он называется? (Компас.)
Дети рассматривают устройство компаса, под руководством учителя и знакомятся с такими его частями как корпус, магнитная стрелка и предохранитель.
Учитель знакомит детей с правилами пользования компасом (объясняет и показывает):
- положить компас на ровную горизонтальную поверхность;
- оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится;
- повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С (север), а красный — с буквой Ю (юг); тогда все буквы укажут направления сторон горизонта;
- закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.
Далее дети определяют с помощью компаса стороны горизонта в классной комнате, положение отдельных предметов.
Практическая работа – знакомство с разнообразием веществ
Практическая работа проводится по группам. Каждая группа получает какое-нибудь тело (картофель, яблоко, хлеб, груша). Продукты учитель берет по своему усмотрению. Также каждой группе выдается пипетка и раствор йода.
Задание:
1. С помощью разбавленной настойки йода определить, есть ли крахмал в продуктах, выданных группе.
2. Результаты исследования записать и зарисовать на альбомном листе (каждая группа получает по альбомному листу).
По окончании работы о результатах исследования докладывает один представитель от каждой группы.