Опыт 3
- А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)
- Что? Как узнали?
- Какой орган чувств помогает услышать запах?
- Как называется этот орган чувств?
Обоняние - это способность чувствовать запахи.
Опыт 4
(Детям предлагается попробовать пищу с закрытыми глазами)
- А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)
- Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.
Язык помогает различать вкус еды.
Опыт 5
- Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый (грузик, гиря)).
- Что чувствуешь? (-Тепло, боль, холод)
- Что помогает определить, какой это предмет?
-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа - орган осязания.
Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.