Еще немного о пиве

Как правило, пивной алкоголизм создает определенный стереотип жизни, наполненный ритуалами и привычными действиями. В этом отношении употребление пива можно сравнить с курением: пивному алкоголику так же тяжело отказаться от привычной бутылки, как и курильщику отказаться от сигареты.

По выражению главного государственного санитарного врача Российской Федерации Геннадия Онищенко, «не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения». Такое мнение вызвано тем, что пивная алкоголизация создает в обществе ложное впечатление благополучия. Пиво в общественном мнении – почти не алкоголь. Потребность выпить пива не вызывает такую тревогу у человека, как потребность в водке. Для пивного алкоголизма очень характерна, так называемая, анозогнозия, то есть отрицание заболевания и отсутствие критики к своему состоянию.

Пивной алкоголизм развивается более вкрадчиво, коварно, чем водочный. Поскольку водка противна на вкус и ее не могут употреблять без закуски даже самые заядлые алкоголики, то желание выпить водки однозначно указывает на алкоголизм. Пивной же алкоголизм люди пытаются прикрыть словами о чудесном и неподражаемом вкусе любимых сортов пива. Важна также доступность и легкость употребления пива. Нет необходимости в накрытых столах, не нужен, хотя бы формальный, повод для выпивки, пить можно одному, можно в компании, можно дома, можно на улице, можно сидя, а можно на ходу и т. д.

Врачи утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного и труднее поддается лечению. Поскольку пиво – это пенящийся напиток, то он всасывается в кровь быстрее, чем водка или вино. И если при употреблении водки пик опьянения наступает минут через 40, то для любителей пива это время сокращается до 10–15 минут.

На самом деле современное пиво вовсе не слабоалкогольный напиток. Производители пива, рекламируя свой товар, конечно, стремятся увеличить приток покупателей поддержкой мнения, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный напиток. И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 12% (т. е. соответствует по спиртосодержанию винам), тогда как в бытность СССР крепость пива в зависимости от сорта колебалась в пределах 1,5-6%, а чаще – от 2,8% в Жигулевском до 3,5% в Московском. Более крепкие сорта пива были редкостью. А в современной пол-литровой бутылке «Балтики-9» содержится столько же спирта, сколько находится в ста граммах водки.

Согласно современным исследованиям, пиво – это первый для человека легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Несмотря на содержание седативных веществ, которые попали в пиво из хмеля, наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных распитий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами. Примером могут служить майские события 2002 г. на Манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили «широкомасштабные показательные избиения» не только соотечественников, но и граждан других стран.

В обществе активно поддерживается миф об отечественном производителе пива. Принято считать, что производство пива и торговля им пополняют бюджет государства. Исходя из этого, потребитель пива – это истинный патриот России, помогающий отечественному производителю.

В настоящее время в РФ существует около 300 пивоваренных заводов. Абсолютное их большинство принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива «Невское» (пивзавод «Вена») уходят в Данию, пива «Холстен» – в Германию, «Миллер» – в Америку, «Старый мельник» – в Турцию, «Бочкарев» – в Испанию, «Золотая Бочка» – в Южную Африку. Прибыль от пива концерна «Балтика», а также от пива ОА «Пикра», уходит в Скандинавию. Например, компания Sun Interbrew Ltd, которая является совместным предприятием индийской компании Sun и бельгийской Interbrew, основана в 1999 году и является одной из крупнейших пивоваренных компаний в России. Компания производит в России пиво под марками «Стелла Артуа», «Бекс», «Старопрамен», «Клинское», «Сибирская корона» и «Толстяк».

Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не соответствует понятию «патриотизм».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: