Вопрос: Я играю в компьютерные игры, что мне очень нравится. Я считаю, что я должен бросить играть в эти игры однажды, потому что я желаю альтернативу Святого Духа. Однако существует что-то другое, что отвлекает мое внимание, что я люблю, и что даже является зависимостью. Зависимость полностью вытягивает меня из верного мышления; она дает мне удовольствие, возбуждение, однако вместе со многочисленными побочными эффектами, негативными сторонами, грузом ожидания, и т.д. Когда я смотрю на это с Иисусом, я больше не хочу этого. Я вижу, что эти игры конфликтуют с Курсом...[Иисус] ходил покупать туфли с Хелен какое-то время, но затем посоветовал ей отпустить это.
Ответ: Важно понимать, что это – процесс, и для большинства из нас он занимает много времени. Терпение и мягкость с самим собой - основные составляющие этого процесса; иначе мы попадаемся в ловушку эго и делаем ошибку реальной. В начале "Правил принятия решения" Иисус дает нам важный совет: " Не боритесь с самим собой. " (T-30.I.1:7) Следовательно, самым полезным подходом было бы просто посмотреть на ваше нежелание принять альтернативу Святого Духа и на ваше ощущение, что любви Иисуса недостаточно для вас, и затем не осуждать себя за то, что вы так чувствуете. Просто продолжайте быть честным с самим собой и с Иисусом о том, насколько вы не хотите верить и принимать то, чему учит Курс, и затем не осуждайте себя за это. Вы будете практиковать Курс очень эффективно, если вы сможете это сделать. Именно в этом состоит прощение. Вы будете учиться тому, что "грех", в котором вы себя обвиняли, не имеет следствия, и что он был всего лишь "крошечной, сумасшедшей идеей", которая не изменила любовь никоим образом.
|
|
Иисуса всегда интересует только цель. Хелен была готова изменить цель своих походов по магазинам. Она больше не нуждалась в том, чтобы "защищать" себя от любви Иисуса; поэтому ей не надо было больше ходить по магазинам. Когда наш страх принять любовь Иисуса уменьшается, наше участие в защите против принятия этой любви также ослабляется. Тогда как определенные виды деятельности могуть все еще быть частью нашей жизни, их цель будет полностью другой. Всегда важно содержание, а не форма. Состояние покоя или конфликта не имеет никакой связи с видом деятельности или самим объектом. Покой или конфликт являются результатом нашего выбора эго или Иисуса, как нашего учителя.
Наконец, вообще говоря на счет зависимости, часто необходимо разобраться с поведением в первую очередь - предпринять необходимые шаги, которые можно предпринять, чтобы сократить или прекратить разрушительное поведение. Это бы отражало решение разума быть более любящим к самому себе и окружающим. Тогда, когда это поведение находится в большей мере под контролем, человек может начать разбираться с причиной зависимости в разуме. Зависимости наиболее часто уходят своими корнями во всепоглощающую ненависть к самому себе и чувство вины, которые проецируются на собственное тело и/или на тело другого.
Перевод Татьяны Молодцовой